Галина Фролова
Конспект занятия в первой младшей группе «Скажем «спасибо» папе и маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Фролова Галина Петровна
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Скажем спасибо папе и маме»
[/b]
Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать у детей чувство благодарности родителям.
Задачи:
1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой гимнастики, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Скажем „спасибо“ папе и маме“» размещена в разделах
2. Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать настроение другого, и сопереживать герою)
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать мелкую моторику
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, анализ, показ и объяснение, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: кукла Катя, фото семьи Кулы, разрезанное в виде пазла на две части, клей карандаш, бумажная основа для наклеивания, запись игротанца, фото семьи детей.
Предшествующая работа: подготовка детей, чтение художественной литературы и беседы с детьми на тему «Семья». Рассматривание фотографий семьи. Пальчиковая гимнастика. Игры на заданную тему.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рада, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья (Дети здороваются с родителями)
2. Основная часть.
Сюрпризный момент. Плач куклы Кати за дверью.
Воспитатель: Ребята, вы слышите: кто- то плачет? (Кукла плачет за дверью, куклу заносит второй воспитатель)
2 воспитатель (обращается к детям, играя роль куклы): Вот кого я нашла за дверью.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот, кто плачет! Это же кукла Катя.
-Катя, ты почему плачешь?
Проблемная ситуация.
2 воспитатель=Катя: У меня порвалась любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить?
Воспитатель: Не беда, Катя. Мы с ребятами поможем тебе склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (Склеиваем фото семьи, родители могут помочь)
Анализ фотографии семьи
В. : Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?
2 воспитатель=Катя: Здесь нарисована моя семья.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это? (На фото дети видят куклу Катю)
Работа с художественным словом
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Ее целую, я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка, любимая, родная.
Воспитатель: Про кого это стихотворение? (ответы детей)
-Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама? (обращаю внимание на приглашенных мам)
-Что делает мама? (дети называют). А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:
Физкультминутка «Мамины помощники»
1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли (трем ладошки).
Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,
Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).
Стихотворение о папе.
В. : Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
В. : Догадались, про кого это? (Ответы детей)
– Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей)
– Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
3 Итог занятия:
Воспитатель: У каждого ребенка есть мама и папа. И все дети любят своих мама и папу. Давайте, скажем им «спасибо». И подарим открытки. (Дети дарят открытки)
А Кате подарим фотографию ее семьи, которую мы склеили. Кате пора идти к маме с папой. До свидания, Катя.
Рефлексия. Совместный с родителями игротанец