Приложение МААМ

Конспект занятия в первой младшей группе «Мир сказок»

Оксана Мухина
Конспект занятия в первой младшей группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мир сказок»

Цель: развивать связную речь детей, совершенствовать навыки правильного звукопроизношения.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие, развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные задачи: Вызывать желание у детей участвовать в беседе с воспитателем. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарь: лисенок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мир сказок“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный материал: мешочек, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости сегодня пришел ежик. И он пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам в лапках мешочек, а мешочек этот не простой, а волшебный.

Давайте попробуем с вами отгадать, что там находится. Я буду доставать листочек и читать, а вы должны угадать из какой сказки герой.

Воспитатель:

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

К нам в гости пришли дед и бабка.

Воспитатель:

А из какой сказки?

Ежик:

Дед и бабка пришли к нам из сказки Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, ежик правильно назвал сказку?

Дети:

Нет, ежик ошибся. В сказке «Теремок» нет бабки с дедом.

Воспитатель:

Ребят, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

В сказках «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:

Расскажите ежику, в каких сказках есть дед и бабка.

Дети:

Ежик, Дед и Баба есть в сказке «Репка», “Курочка Ряба” (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, эта иллюстрация к сказке «Репка».

Ежик:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои в сказке "Репка"? Чем они заняты? Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить ежику кто изображен, и чем они заняты.

Дети:

Ежик, здесь дед, бабка, внучка. Они вместе тянут репку.

Ежик:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет. Они ещё не вытянули.

Воспитатель:

А что же было дальше? (Итоговое объяснение одного ребенка).

Ежик:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». А я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка, (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга живёт, (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят, (руки вверх)

Воспитатель:

Где же нашла своего братца девочка?

Дети:

Девочка нашла братца у Бабы Яги.

Воспитатель:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

Избушка Бабы Яги стояла в лесу.

Воспитатель:

Если вдруг в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Ой, я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

(Достает из мешочка Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Ежик:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:

Нет. Там нет девочки. Девочка из сказок «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки: «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька?

Дети:

Машенька из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем вместе с Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы ей в ответ – их детенышей.

Лиса - лисенок

Медведь - медвежонок

Волчица - волчонок

Белка - бельчонок

Ёж - ежонок

Машенька:

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с Вами играть.

Ежик:

И мне вы помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Воспитатель:

Ребята, а еще ежик принес для вас подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц».

А ежик прощается с вами, он уходит обратно к себе в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Мир сказок»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина (УИ 744987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД