мира чикуленко
Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в 1-й младшей группе
Тема: «Уложим куклу Асю спать!»
воспитатель: Чикуленко Мира Николаевна
Программное содержание:
Знакомить детей с названиями предметов обихода, предметами личной гигиены, постельными принадлежностями.
Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
Развивать речи детей, пополнять и активизировать речь детей, развивать познавательные и умственные способности.
Закреплять последовательные действия при укладывании куклы спать.
Формировать трудовые навыки, в запоминании последовательности тех или иных действий.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Уложим куклу Асю спать“» размещена в разделах
Формировать бережное отношение к кукле, нежность, внимание, желание видеть куклу чистой, причёсанной.
Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле. Воспитывать культуру поведения за столом.
Словарная работа: Расширять и активировать словарь детей: мыльница, мыло, простыня и т. д.
Материалы и оборудование: мыло, вода, полотенце, кроватка, постельные принадлежности и т. д.
Ход ОД
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, Я вам предлагаю пойти в гости к нашей знакомой девочке Асе».
(воспитатель вместе с детьми проходят дальше и попадают в дом Аси.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А вот и дом нашей Аси». (дом Аси обустроен в национальном стиле)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А где же сама Ася»? (в этот момент заходит Ася)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, давайте поздороваемся с Асей.
Д. : «Здравствуй, Ася».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Асенька, а почему ты такая грязная? Ребята, Ася говорит, что она была на прогулке, и во время игры упала, и сильно запачкалась. Ребята, что нужно сделать Асе, чтобы стать чистой»? (умыться, искупаться)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Правильно, ребята, Асю нужно искупать. А что нужно для купания Аси? А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке, подходите сюда (дети переходят к столу, где в мешочке лежит мыло, губка, мыльница, полотенце.). Дети по очереди вытаскивают предметы и называют.
Воспитатель: «Давайте мы посмотрим, что там внутри». Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у детей, что это и объясняет для чего они нужны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, какие вы молодцы!
А сейчас мы с вами вспомнить стихотворение о водичке (дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Водичка, водичка (воспитатель продолжает)
Кто у нас хорошая, кто у нас пригожая?
Асенька хорошая! Асенька пригожая»!
(одновременно с этими словами, воспитатель вместе с детьми осторожно кладут Асю в ванночку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Нальем воду, теплая водичка (дети наливают воду) Закрепляю слова с детьми.
Воспитатель: «Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, начинаем мыть Асю. Вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик. Моем Асю аккуратно, воду не разбрызгиваем. Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло. Чтобы кукла не простудилась, нужно ее скорей вытереть».
Воспитатель: «Ребята, чем вытрем Асю» (полотенцем)
Воспитатель: «Правильно, полотенцем. Берем пушистое полотенце и вытираем Асе лицо, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть». (дети повторяют движения и действия воспитателя.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Вот теперь, ребята наша Ася чистая. Ася говорит спасибо».
ФИЗМИНУТКА
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, пока наша Ася отдыхает, я предлагаю вам поиграть».
(воспитатель инсценирует дагестанскую кумыкскую потешку «Маленькие ножки», дети повторяют).
«Маленькие ножки,
Маленькие ножки!
За водой ходили
Маленькие ножки.
И домой спешили
Маленькие ножки.
Дома танцевали
Маленькие ножки.
Ой, как танцевали
Маленькие ножки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ася, тебе понравилось, как мы играли? (да). Ребята, Ася уже устала и ей хочется спать. А куда мы будем укладывать Асю спать? (в кроватку). Правильно в кроватку. Нам необходимо застелить кровать, помочь Асе раздеться и сложить одежду. Кто поможет Асе? Воспитатель предлагает двум детям уложить Асю спать. Не забудьте ее хорошо укрыть, покачать и спеть песенку». Воспитатель вместе с детьми поют лакскую колыбельную песенку «Лаллур-бай».
Лаллур бай, лаллур бай
Поскорее засыпай.
Ты малыш закрой глаза
Солнце скрылось за леса,
Сладкий сон всем принесла».
Воспитатель напоминает детям, что петь надо тихо, так как Ася может не уснуть.