Наталья Кравцова
Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву»
ЦЕЛИ:
- уточнить представления о типичной морфологии растений;
- развивать умение называть и различать части растений;
- расширять знания детей о растениях экологической тропы детского сада;
- закрепить знания о потребностях растений (земля, свет, тепло, вода).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Узнаём растения, Как различить дерево, куст, траву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- целевые прогулки по экологической тропе детского сада;
- рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Кусты», «Травы».
- изготовление совместно с детьми моделей растения;
- чтение стихов, рассказов о растениях;
- зарисовка точек экологической тропы «Деревья», «Кусты», «Солнечный лужок» в разное время года.
МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации, модели растения, плакат «Растения», игрушка Буратино.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группе появляется Буратино : «Здравствуйте, ребята! Я так давно у вас не был, что не узнал сразу двор вашего сада. Такая стройная трава у вас растёт, такие душистые деревья, такие высокие кусты!»
Воспитатель: «Буратино, ты наверно что- то путаешь. У нас растут высокие деревья, душистые травы и стройные кусты. Ты как всегда всё перепутал!»
Буратино: «Так, вы меня не запутаете! Деревья – это то, что растёт на солнечном лужке; кусты – это то, что растёт выше вашего детского сада; трава – стройное растение на участке»
Дети: «Нет, Буратино, неправильно, ты ошибаешься»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Буратино разобраться с растениями»
Дети соглашаются.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим картинки (берёза, клён, самшит, василёк шиповник, ромашка).
Скажите, как они называются?»
Дети говорят названия растений, а затем называют обобщающие слова: деревья, кусты, трава.
Буратино: «Я понял – растения можно узнать по величине : дерево большое, а трава маленькая»
Дети говорят, что все растения бывают разной величины. Воспитатель добавляет, что некоторые травы вырастают выше деревьев, а деревья бывают карликовые.
Буратино: «Теперь я окончательно запутался, ничего не пойму».
Воспитатель предлагает вниманию детей плакат «Растения» и модели травы, куста, дерева.
Воспитатель: «Ребята, рассмотрите внимательно плакат. Что здесь изображено?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Я предлагаю вам подобрать модели частей растения, которые соответствуют дереву.»
Дети подбирают модели, помещают под изображением дерева на плакате.
Воспитатель: «Ребята, поместите модели частей растения, которые соответствуют кустарнику в нужное место».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Ребята, а теперь выберите модели частей растения, соответствующие кустарнику».
Дети помещают модели.
Воспитатель: «Скажите названия моделей растений»
Дети называют. (корень, стебель, листья, ствол, цветок, семя, плод)
Воспитатель: «У всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена и плоды, но всё же они различаются. Как вы думаете чем?»
Ответы детей.
«У дерева ствол покрыт корой, а у травы нет».
«У дерева один ствол, а у куста много».
«У травы даже может не быть стебля».
«Трава зимой замерзает, а дерево нет». и т. д.
Буратино: «Я всё понял, теперь буду правильно различать растения»
Воспитатель: «И всё же у всех растений есть общее : они не могут расти и развиваться без почвы, тепла, влаги, света, а вырастают все из семени. Буратино, ты всё услышал?»
Буратино: «Да я в окошко засмотрелся…»
Воспитатель: «Расскажите Буратино ещё раз, как мы будем различать растения» .
Рассказ двоих – троих детей.
В конце занятия дети провожают Буратино и приглашают его приходить в гости ещё.