Солонкина Ольга Анатольевна
Конспект занятия и дидактическая игра «Укрась ёлочку, одень Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку» по образцу для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, дидактическая игра «Укрась ёлочку, одень Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку».
Описание игры.
Дидактическая игра «Укрась ёлочку, одень Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку» для детей дошкольного возраста 2-3 лет.
Данная игра способствует развитию речи, внимания, мышления и мелкой моторики.
Представляет собой ёлку, Снеговика, Дед Мороза, Снегурочку, изготовленную из блестящего фоамирана, новогодние игрушки в виде шаров основных цветов, части одежды.
Публикация «Конспект занятия и дидактическая игра „Укрась ёлочку, одень Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку“ по образцу для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Игрой можно пользоваться за столом, на полу. Можно использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети, украшая ёлку, одевая Снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, запоминают цвета, формы игрушек, одежды и получают представление о Новом годе.
Цели:
Формирование предпосылок для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно - игровой деятельности.
Расширение представлений детей о зимней одежде.
Формирование у детей сенсорных представлений о цвете и форме.
Помочь запомнить характерные детали в одежде и образе Снеговика, Деда Мороза и Снегурочки.
Задачи:
Пополнять знания детей об окружающей среде.
Дать детям представление о празднике Новый год.
Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
Обогащать знания о зимней одежде
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик
Развивать мелкую моторику рук
Обогащать словарный запас детей, правильно называть предметы зимней одежды (шарф, шапка, варежки, основные цвета.
Формировать умение концентрировать внимание.
Развивать речь, память, мышление, внимание.
Предварительная работа:
o Рассматривание книжных иллюстраций.
Методические приемы:
o Игровая ситуация, литературное слово.
Материалы и оборудование:
Готовые изображения ёлочки, Снеговика, Дед Мороза и Снегурочки, конверт с кружками-игрушками украшениями на елку разных цветов, одежда для Снеговика, Дед мороза, Снегурочки. Все детали игры с яркими цветными картинками, безопасны для детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята, в окошко, какая зима к нам пришла! Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. Снежок лежит белый - белый.
Физкультминутка «Зимой». Мы погреемся немножко, (Натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (Топаем на месте) И себя похлопаем. (Хлопаем по коленями) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребятки, а скажите – ка мне, что из снега можно слепить?
Дети:
Снежки, снеговика.
Воспитатель:
Правильно, из него можно лепить снежки и снеговиков. А давайте оденем снеговика?
Игровой материал:
Форма Снеговика, комплект одежды (шарф, шапка, руки).
Ход НОД
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришел Снеговик. Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам!
Снеговик:
Я за помощью пришёл, Еле - еле вас нашёл. Очень скучно под сосной Одному стоять зимой.
Воспитатель:
Ребятки, да Снеговичку, оказывается скучно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему?
Дети:
Мы можем быть его друзьями.
Воспитатель:
Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой!
Физминутка «Лепим снеговика». Раз – рука, два – рука! (Показываем сначала одну руку, затем другую.) Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.) Мы скатаем снежный ком –
(Руками показываем большой круг.) Вот такой! А потом поменьше ком –
(Показываем круг поменьше.) Вот такой! А наверх поставим мы
Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.) Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
Воспитатель:
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик?
Дети:
Маленький, красивый, добрый, смешной.
Воспитатель:
А из каких фигур он состоит?
Дети:
Из шаров.
Воспитатель:
Сколько шаров нужно, чтобы сделать снеговика?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! А Снеговик – то наш загрустил. Что случилось?
Снеговик:
Смотрю я на вас вы такие нарядные, красивые, а у меня из нарядов ничего.
Воспитатель:
Ребятки, давайте нарядим снеговика, подарим ему шапку и шарфик. Какого цвета мы подарим шапочку? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям одеть снеговика по образцу, просит детей назвать цвет одежды снеговика, и размер одежды (маленький, большой) снеговика.
Воспитатель:
Вот какой Снеговик у нас нарядный стал.
Снеговик:
Спасибо вам ребята, что меня таким нарядным сделали, а помогите мне еще елочку нарядить, ведь скоро праздник пусть зверушки лесные порадуются.
Воспитатель: Ну, что ребята, нарядим елочку? (Дети наряжают елочку).
Игровой материал:
Форма ёлочки, комплект шаров разного цвета.
Воспитатель дает пример картинки елки и ребёнок смотря на нее должен собрать такую же картинку.
Снеговик:
Вот спасибо вам, ребятки, а я тоже к вам не с пустыми руками пришел, принес вам рукавички, да не простые, а волшебные. Надевайте их поскорее да подуйте веселее. (дети надевают рукавички).
Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Снеговик:
Ух, какая метель разгулялась, пора мне домой в лес возвращаться. До свидания ребята, до новых встреч!
Далее воспитатель предлагает одеть Дед Мороза.
Ход НОД
Игровой материал:
Форма Дед Мороза, комплект одежды (шапка, борода, подол, варежки)
Воспитатель предлагает детям надеть Дед Мороза по образцу, просит детей назвать цвет одежды Дед Мороза.
После того, как дети оденут Дед Мороза по образцу, Дед Мороз оживает.
Воспитатель:
Ребята, Деду Морозу грустно. Он скучает по своей внучке Снегурочке. Когда сильно заскучает, зовет Снегурочку. Как вы думаете, как Дед Мороз может позвать Снегурочку? (Дать детям возможность пофантазировать и высказать свои предположения.) (Воспитатель выбирает лучший вариант предложенный детьми и продолжает игру.)
Услышала Снегурочка Деда Мороза и пришла к нему.
Показ детям картинки с изображением Снегурочки.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали кто это?
Дети:
Снегурочка.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая Снегурочка.
Воспитатель:
Во что одета Снегурочка?
Дети:
Наряд, шубка, шапка, варежки.
Воспитатель:
Какого цвета опушка у Снегурочки?
Дети:
Белого.
Воспитатель интересуется, почему Снегурочка такая грустная.
Снегурочка:
Мне пора собираться и наряжаться в сказочный наряд, помогите мне!
Игровой материал:
Форма Снегурочки, комплект одежды (воротник, подол, варежки)
Воспитатель предлагает детям надеть Снегурочку по образцу, просит детей назвать цвет одежды Снегурочки. После этого Снегурочка и Дед Мороз благодарят детей за помощь и уходят в гости к другим ребятам!