Ольга Чикарова
Конспект занятия «Удивление»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• познакомить детей с эмоцией удивления;
• выражать это чувство под воздействием художественного произведения;
• уметь выражать эту эмоцию с помощью выразительных средств;
• отражать эмоцию удивления в рисунках, обыгрывании образных этюдов.
Материал к занятию : иллюстрации, фотографии, пиктограммы с эмоцией удивления.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия „Удивление“» размещена в разделах
• набор пиктограмм (страх, горе, радость, удивление и др.);
• зеркало;
• альбомный лист бумаги, набор карандашей;
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие
2. Упражнение «Удивление» Показываю детям фотографию с эмоцией удивления.
Ведущий:. Как вы думаете, что же такое увидела девочка, что так удивилась? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте, пожалуйста. Читаю отрывки из 3. Чтение стихотворения Яна Бжехвы «На Горизонтских островах».
На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах!
Говорят, что там живет Трехголовый кашалот. Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поет!
По горам на самокате Ездят там бычки в томате! А один ученый кот Даже водит вертолет! Там растут на вербе груши, Шоколад и мармелад. А по морю, как по суше, Скачут зайцы, говорят! Беседа по прочитанному:
Ведущий: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что люди все ходят на головах? если трехголовый кашалот играет на рояле, танцует и поет? Если кот водит вертолет, а на вербе растут груши, шоколад и мармелад?
4. Упражнение «Рисуем Удивление»
Ведущий: Давайте изобразим эмоцию удивления, используя разные средства выразительности, перед зеркалом. Дети выбирают из пиктограмм ту, которая отражает эмоцию удивления. Прошу детей нарисовать себя или героя какого-то произведения, символизирующего эту эмоцию.
5. Упражнение «Рассказ-этюд»
Ведущий: Осень. В парке падают листья. Две девочки, Катя и Таня, решили после школы пойти в парк набрать букет красивых листьев. Была тихая солнечная погода. Под деревьями они увидели большую кучу листьев и хотели присесть на нее. И вдруг остановились как вкопанные! Листья зашевелились, как будто куча была живая!
Изобразите, пожалуйста, удивление девочек, увидевших «живую» кучу листьев.
И вдруг из-под листьев показался пушистый хвост какого-то зверя, а потом вылез и сам «зверь». Им оказался щенок.
6. Чтение отрывка из стихотворения Н. А. Екимовой «Облака»
Ведущий: И маленькое облако Над озером плывет. И удивленно облачко Приоткрывает рот: - Ой! Кто там в глади озера Пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, Летим, летим со мной!
Ведущий: Изобразите, пожалуйста, удивленное плывущее над озером облачко. Кого же оно увидело в глади озера? (Свое отражение).
7. Обыгрывание мини-этюда
Ведущий: Представьте, что вы встретили существо с другой планеты, совсем не похожее на земных жителей. Как бы вы смотрели друг на друга? Дети попарно изображают эмоцию удивления - смотрят друг на друга, широко открыв глаза, приоткрыв рот, высоко подняв брови, руки бессильно опустить или прижать к щекам.
8. Релаксация под музыку П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей».