Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога

Татьяна Чайкина
Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

в старшей группе.

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей об эмоциях : радость, страх, грусть, злость, удивление.

Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир эмоций“ в старшей группе для педагога психолога» размещена в разделах

2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знаний и умений узнавать и выражать данные эмоции.

Развивающие:

1. Развивать воображение;

2. Навыки общения со сверстниками;

3. Развивать умение работать с пиктограммами.

Воспитательная:

1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя.

Ожидаемые результаты:

• Понимают свои эмоции и эмоции других людей;

• Способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

• Выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть, удивление.

– прослушивание музыкальных произведений

Виды детской деятельности в занятии :

*Социально коммуникативная;

*Познавательная;

*Речевая;

*Игровая;

*Двигательная.

Материал для занятия :

«Волшебный клубочек»;

• Пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость, удивление, грусть.

• Кубик настроения.

• Водопад из цветных лент.

• Музыкальное сопровождение

• Стаканчик для криков

• Коврик злости

Использованные технологии занятия :

• Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля».

Ход занятия.

Вводная часть (5 минут)

Психолог : Добрый день!- тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали- Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек». Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я пришла к вам в отличном настроении. На улице хорошая погода, я хорошо себя чувствую и рядом со мной находятся хорошие люди. А какое сегодня у вас настроение? Давайте с помощью клубочка вы нам расскажите о своем настроении. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Лера, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть

- Привет, Макар, мне нравится твое веселое настроение и т. д. по- очереди приветствуют друг друга.

Психолог : Вот ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы все дружные, добрые. (Дети сматывают с пальчика нитку)

Психолог : Я знаю, что Вы умеете угадывать настроение. А можете ли Вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (Ответы детей - Хорошее, веселое)

Психолог : как Вы догадались? (Ответы детей- потому что они улыбаются, глаза веселые)

Психолог : Сегодня у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется игра «Путешествие на планету эмоций». Но путь в эту планету не близкий, нужно преодолеть несколько станций с заданиями. Вы готовы попасть на эту планету? Тогда вставайте на ковер самолет и отправляемся в полет. Закройте глаза и представьте, что мы летим над полями и лесами (звучит музыка)

II. Основная часть (20 минут)

Первая остановка: «Настроение»

Психолог : Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения,

На всех нас настроение. Кто веселится!

Кто грустит! Кто испугался! Кто сердит!

Рассеет все сомнения Азбука настроения.

- Дети посмотрите внимательно, какое необычное дерево на этой станции. Давайте подойдем поближе и определим настроение яблок на дереве.

Игра: «Яблочное настроение»

- Какое настроение у этого яблока? Ответы детей - веселое, радостное)

- Какое чувство оно переживает? Ответы детей - веселье, радость, счастье)

- Какое настроение у этого яблока? Ответы детей - грустное, печальное)

- Какое чувство оно переживает? Ответы детей - грусть, печаль)

- Какое настроение у этого яблока? Ответы детей - испуганное)

- Какое чувство оно переживает? Ответы детей - испуг, страх)

- Какое настроение у этого яблока? Ответы детей - злое, сердитое)

- Какое чувство оно переживает? Ответы детей - злость, гнев)

- Какое это яблока? Ответы детей - Удивленное)

- Какое чувство оно переживает? Ответы детей - удивление)

Игра: «Кубик настроения»

Психолог : Ребята, а теперь я предлагаю Вам поиграть в игру. Посмотрите какой интересный кубик. (Дети рассматривают кубик и называю эмоции)

Психолог : Молодцы! А теперь по очереди вы будете кидать кубик, и та эмоция, которая изображена на кубике будете показывать.

Психолог : Настроение человека можно определить не только по выражению лица. А как еще можно определить настроение человека? ( Ответы детей: по голосу)

Игра: «Угадай эмоцию по голосу»

Психолог : Ребята, я вам предлагаю послушать звуки голоса, угадать с каким настроением они произносятся. (Музыкальное сопровождение)

Психолог : Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задания на этой станции. Давайте отправимся на следующую. Дети садятся на ковер самолет и отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Сказочная»

Психолог : Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей: Колобок, гуси лебеди, Маша и медведь, 3 медведя, Белоснежка и 7 гномов). Когда вы их слушаете или смотрите, у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь. И это зависит от сюжета сказки. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы будете показывать какое чувство они вызывают. Если радостные- радостный смайлик, если грустные- то грустный смайлик.

- «Приехала Василиса Прекрасная, домой, хватилась- нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. Искала. Искала- не нашла».

-«И никто с начала мира Не видал такого пира

Я там был, мед пил, Да усы лишь обмочил».

- «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек».

- «Собрали народ -, пошли на реку, закинули сети и вытащили Аленушку на берег. Одели ее в нарядные платья. А козлёночек 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».

Беседа о настроении- грусть.

Психолог : Ребята, а когда вам бывает грустно? (Ответы детей- когда болею, когда меня обидели, когда меня ударили, когда мама поругала)

Психолог : А как вы думаете, как избавиться от грусти? (Ответы детей – рисовать, играть, посмотреть мультфильм)

Психолог : Я тоже знаю несколько способов и хочу с вами поделиться. Например поиграть с друзьями, скушать конфету, взять свою любимую игрушку, поиграть с ней, сделать доброе дело, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок.

Игра релаксация: «Волшебный водопад»

Психолог : Я вам предлагаю сейчас повысить свое настроение необычным способом. (Музыкальное сопровождение «Звуки водопада»). Что за звук? Это водопад! Посмотрите какой удивительный водопад! Давайте подойдем к нему. Какой он цветной! Это волшебный водопад! Ребята, здесь повышается настроение. Заходите сюда. Что вы чувствуете в таком водопаде? (Дети проходят через водопад и рассказывают что они чувствуют)

Беседа об эмоции - злость

Психолог : читает стих, дети имитируют движение:

Шел король Боровик. Через лес напрямик.

Он грозил кулаком, и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

Психолог : Какое чувство испытывал король? (ответы детей - злость)

Психолог : А вы злились когда ни будь? Что ты делаешь когда злишься? (Ругаюсь, дерусь, кричу)

Психолог : Можно использовать стаканчик для криков. Давайте в него покричим и оставим в нем свою злость. Так же можно использовать «коврик злости». Предлагаю зайти на коврик по очереди и вытирать ноги до тех пор пока нему не захочется улыбнуться.

Третья остановка: Планета радости.

Психолог : Вот мы и добрались до планеты «Радости». Скажите, а как вы думаете, как должны выглядеть жители этой планеты? (радостными, веселыми). А как вы думаете, под какую музыку жители планеты любят танцевать? (ответы детей - веселую). А какие движения должны быть? Давайте с вами покажем эти движения под веселую музыку.

Веселый у нас получился танец, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и на счет 3 окажемся в саду.

Рефлексия.

Дети садятся в круг и передают по кругу клубочек.

- Какое настроение?

- Что понравилось больше всего? Ответы детей (стаканчик для криков, танцевать)

Психолог : Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем настроении. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда чувствовали такие эмоции как : радость, веселье и удовольствие, ценили друг друга.

Дети прикасаясь ладонями к своему соседу говорят спасибо за сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога
Опубликовано: 30 марта 2021 в 08:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чайкина (УИ 184737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД