Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительный цветок»

Марина Пилипчук
Конспект занятия «Удивительный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая область Художественно-эстетическое развитие

2 Вид деятельности детей Продуктивная,

Игровая,

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы,

Двигательная.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Удивительный цветок»

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,

Беседа с детьми,

Использование демонстрационного материала,

Постановка проблемы,

Обсуждение,

Продуктивная деятельность,

Публикация «Конспект занятия „Удивительный цветок“» размещена в разделах

Поощрение

3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное.

4 Возрастная группа 4-5 года

5 Цель:

познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой.

6 Задачи:

6. 1 Образовательные:

- расширять представления о первоцветах весной;

- совершенствовать знания детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, части растений, причины и следствия);

- совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги.

6. 2 Развивающие:

- развивать монологическую речь детей, расширять словарный запас;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать когнитивные процессы у детей дошкольного возраста;

6. 3 Воспитывающие:

- создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе;

- воспитывать нравственные чувства, отзывчивость,

любознательность, чуткость, умение прийти на помощь.

7 Планируемые результаты:

-называет первоцветы;

- знает свойства и отношения объектов окружающего мира (цвет, части растений, причины и следствия);

- умеет пользоваться различными величинами, их сравнениями и измерениями;

-сформированы навыки композиционного расположения деталей на листе бумаги;

- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

1. – умеет прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности половинки листов бумаги А4,гуашь, одноразовые пластиковые вилки,салфетки, стаканчики – непроливайки, слайд-шоу «Тюльпаны».

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание

иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,

разучивание стихов о весне, разгадывание загадок

Чтение стихотворения о весне, чтение стихотворения о весенних цветах, рассматривание картинок с первоцветами наблюдение во время прогулок за их цветением и изменениями, происходящими с цветами в этот период.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1. 1 Введение в тему В: Ребята, как я рада вас всех видеть. Сначала нужно поздороваться, улыбнуться и поделиться хорошим настроением друг с другом

Речевая игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг - и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(включается слайд-шоу)

Слайд 1

1.2 Целеполагание Появляется знаменитый и любимый многими детьми мультяшный персонаж Мишка.

- Ребята! К нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся!

- Сегодня утром Мишка пришел на цветочную поляну, чтобы собрать цветов. Но, оказалось, что все цветы съели вредные гусеницы. Мишка очень расстроился. Как мы можем ему помочь (Ответы детей).

Звучит музыка

Слайд 2

Появляется персонаж

1.3 Мотивация деятельности Да, ребята, но давайте для начала вспомним названия цветов, а затем сделаем для Мишки свои необычные цветы.

Слайд 3

II Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Воспитатель загадывает загадки.

Есть чудак цветок весенний

Белые горошины на стебле повисли.

Будто снежные комочки

На листе широколистном.

(ландыш)

Мохнатые цыплятки расселись на грядке.

Ни тюльпан, ни роза, а яркая…

(мимоза)

В меду он сладкий, весной желтый, яркий,

Летом осыпается, если дуновению подвергается.

(одуванчик)

Удивляет своим цветеньем.

Из сугроба появляется,

Лучам солнца улыбается.

(подснежник)

Весна – это праздник цветов,

Каждый их с радостью встретить готов.

Стебель высокий. Цветок как стакан.

Всех привлекает красивый…

(тюльпан)

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок.

Воспитатель: Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала нарисовать цветок и у меня вот, что получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка нетрадиционными видами рисования – рисование пальцем и оттиск вилкой)

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками и пальчиками?

Воспитатель. Тогда давайте сделаем разминку для наших пальчиков, чтоб нарисовать весенние цветы необычным способом

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: А теперь давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист бумаги, обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны. Для этого обмакиваем вилку в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Вы очень быстро освоили нетрадиционную технику рисования – оттиск вилкой.

Воспитатель. Теперь давайте дорисуем стебель лепестки тюльпану, берем зеленую краску, макаем в нее пальчик и рисуем.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! У кого есть желание поговорить о своем рисунке?

Слайд 4

Видео с загадками

III Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний (Дети встают в круг)

- С какой нетрадиционной техникой рисования – мы познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.

- Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте сделаем выставку из ваших прекрасных картин, чтоб все мамы, папы, бабушки, дедушки, гости, приходя к нам в группу, любовались.

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир камня»Конспект занятия «Удивительный мир камня» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительный цветок»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 18:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пилипчук (УИ 75349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД