МААМ-картинки

Занятие по рисованию «Я не волшебник, я только учусь» (подготовительная группа)

Татьяна Тугарёва
Занятие по рисованию «Я не волшебник, я только учусь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Я не волшебник, я только учусь

Цель :учить изображать фигуру человека в движении по представлению.

Закреплять умение пропорционально располагать части тела. Развивать фантазию при изображении позы движения.

Воспитывать аккуратность при изображении и штриховки предметов.

При анализе детских работ находить ошибки в изображении и штриховки деталей.

Предварительная работа.

Занятия по экологии по разделу "Человек";

Рассматривание куклы с выделением основных частей тела и сравнении их с геометрическими фигурами;

Публикация «Занятие по рисованию „Я не волшебник, я только учусь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Рисование на предыдущем занятии человека в статичном положении;

беседа о видах спорта;

рисование в книжках- раскрасках (упражнение в штриховке);

Игра на фланелеграфе "Каким видом спорта занимается человек?".

Материал к занятию.

Белые листы формата А4 ;

простые карандаши, ластики;

Цветные карандаши и восковые мелки;

динамические таблицы рисования человека в движении (профиль, фас).

Ход занятия.

Дети проходят и встают вокруг воспитателя.

В: Ребята, я собрала вас, чтобы рассказать одну очень загадочную волшебную историю. Случилось это на стадионе. Спортсмены готовились к спортивным состязаниям. Было приглашено много зрителей. Об этом узнала злая колдунья. Она была очень обижена, что её не пригласили, поэтому решила отомстить. Соревнования были в полном разгаре, как вдруг спортсмены стали постепенно исчезать со стадиона. Они кричали, свистели, но всё было попусту, праздник был сорван. Зрители были очень огорчены. Колдунья радовалась, что всё у неё получилось.

Но я вам скажу по секрету, что чары колдуньи можно разрушить, спортсменов расколдовать, если сделать их видимыми.

Ребята, как же нам помочь спортсменам, как сделать их видимыми.

Д. : Их нужно нарисовать.

Правильно, а помогут нам в этом волшебные карандаши.

Ребята, но нам нужно нарисовать спортсменов в движении, со спортивными снарядами, иначе, мы расколдуем их только на половину.

Они будут видимыми,но неподвижными, словно окаменевшие. Как же их

нужно изобразить, чтобы было понятно, что они двигаются?

Д. :Нужно нарисовать их не с прямыми рукам и ногами, а с согнутыми, потому что при движении руки и ноги сгибаются в суставах.

В. : Правильно, нужно придать им позу, соответствующую определённому упражнению.

Сейчас вы хорошенько подумайте, какого спортсмена вы будете рисовать или расколдовывать. (Дети по очереди говорят, кого бы они хотели нарисовать).

А теперь на примере бегуна посмотрим, в какой последовательности и как изобразить человека в движении (Обращает внимание на динамические таблицы.)

Посмотрите и скажите в чём сходство и в чём различие рисования человека, стоящего лицом и боком.

Д. :В обоих случаях начинают рисовать с головы, овальной формы.

Но у человека,стоящего боком на лицевом овале с боковой стороны прорисовывают контур губ, носа, подбородка, глаза рисуются галочкой и рисуют выпуклым затылок.

В. : А теперь обратите внимание на форму туловища. В чём разница?

Д. : У человека, стоящего к нам лицом более широкий овал туловища, чем у человека, стоячего к нам боком.

В. : Ребята, а чтобы фигура человека была пропорциональна, какай длины должно быть туловище от головы до пояса. С помощью чего можно измерить?

Д: С помощью длины головы. Сверху до пояса длина головы должна уместиться 3 раза. А от пояса до ступни- 4 раза.

В. : Хорошо, чтобы изобразить позу бегущего человека, необходимо правильно изобразить руки и ноги. Когда человек бежит, он касается земли одной ногой, а другая у него находится в воздухе.

А как располагаются руки?

Д. : Одна рука согнута в локте находится впереди туловища, а другая тоже согнута в локте, находится сзади туловища.

В : Ребята, а на какого спортсмена похож этот бегущий человек?

Д. : На футболиста, теннисиста, волейболиста, баскетболиста и т. д.

В. : Молодцы. А сейчас пора приступать к работе, так как времени у нас не так много. Нам нужно поторопиться вернуть спортсменов на стадион. Давайте немного разомнём наши пальчики, подготовим их к работе. (Дети садятся за столы)

Проводится пальчиковую гимнастику с использованием су-джок колечек.

Ребёнок поочерёдно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Дети начинают работу. Воспитатель убирает динамическую таблицу, в процессе работы воспитатель подходит и помогает детям индивидуальным показом на своём листе, наводящими вопросами, советами.

В. : Ребята, пора заканчивать. Уже прошло много времени. Зрители могут уйти со стадиона и праздника не получится.

Подойдите ко мне и давайте поместим наших спортсменов на стадион.

(Воспитатель помещает работы на стенд)

В. : Вот и ожил наш стадион. Мне слышится даже шум трибун.

По каким же видам спорта начались соревнования?

Анализ детских работ.

Дети по очереди рассказывают, кого они нарисовали.

Как они изобразили позу данного движения.

У кого получился человек больше всего похож на настоящего спортсмена. Почему?

(Люди нарисованы в спортивной форме, с накаченными мышцами, со спортивными снарядами)

Дети находят рисунки, где изображен человек с самой пропорциональной фигурой.

На каком рисунке допущена ошибка в пропорции? Почему так считают?

(Маленькие руки, длинные ног и т. д.)

Предлагается детям найти самого весёлого, атлетического телосложения, самого быстрого и т. д. спортсмена.

В. : Спасибо, ребята, что вы помогли состояться спортивному празднику. Добро всегда побеждает зло. Чары колдуньи пали, а сама она лопнула от злости, из-за того что её проделка сорвалась.

Так закончилась эта история и вы сыграли в ней главную роль.

Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Дорисуй»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Дорисуй» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество. Задачи: 1. коммуникация: развитие.

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Я не волшебник, я только учусь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 января 2015 в 00:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Я не волшебник, я только учусь» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тугарёва (УИ 205628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД