Папки-передвижки

Эссе «Я учу и я учусь»

Любовь Павловна Савостьянова
Эссе «Я учу и я учусь»
▼ Скачать + Заказать документы

«…Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому».

Древний философ Т. Назнанзин

Воспитатель… Хотела ли я им стать? Не знаю. Но точно помню из детства, что любила играть в школу, уже тогда любила учить. Подражая своей первой учительнице, раздавала тетради, карандаши, писала цветным мелом на белой двери, которая служила классной доской. Могла играть одна и весь мой класс учеников существовал в моем воображении. Годы шли. Игра в школу сменилась на походы с одноклассниками в кино, на каток, в некоторых семьях появились телевизоры и можно было собраться у голубого экрана. О будущей профессии, мне кажется, не думал никто. Во всяком случае, вслух свои мысли и желания кем-то стать никто не озвучивал. И вот последний звонок, экзамены, на руках аттестат и…желание уехать далеко за самостоятельностью в свои 17 лет. Так я оказалась студенткой педучилища. Меня стали учить, как нужно учить детей-дошколят. И научили. Я стала воспитателем. Что это значит? А это значит, надо учиться каждый день общаться с детьми так, чтобы им было интересно. Нужно научиться находить радость, удовлетворение, позитив во всем, что встречаешь на пути. Нужно научить детей радоваться чужому успеху, сопереживать чужой неудаче. Оказалось, надо опять учиться. Учиться видеть окружающий мир людей, вещей, взаимоотношений глазами детей, чтобы помочь им разобраться в этом непростом мире. Но для этого у ребенка должен быть интерес. И тогда встает главная педагогическая проблема: а как заинтересовать? Есть ли рецепт? Думаю, что у каждого воспитателя свои рецепты и свои педагогические ключики. Причем на каждый случай свой, неповторимый, для каждого ребенка ключик. Не может быть единого ключа, поскольку все дети разные. Дети – разные, непохожие друг на друга, но в одном они едины – это чуткие существа. Чтобы заразить детей добротой, я сама должна чувствовать тепло в своей душе. Поэтому я стараюсь сама и учу детей все возникающие неприятности «лечить» добрым словом, ибо «доброе слово лечит, а худое калечит». Чтобы заразить детей светлым и добрым настроением, я за порогом детского сада оставляю все то, что мне может помешать благотворному общению с детьми. Чтобы внушить детям хорошие стремления, я сама должна их чувствовать в себе и помогать детям увидеть их в поступках людей. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова. Я каждый день учу детей понимать, что самое дорогое, бесценное, что есть у человека – это жизнь. А завтра снова день и послезавтра. И снова будут силы продолжать с детьми путешествие в мир искусства, творчества, красоты. Я снова отправлюсь с ними в мир человеческих взаимоотношений – мир любви, веры, счастья и добра, в такой прекрасный, близкий и одновременно столь далекий для меня мир детства. Это и есть мой путь, по которому я иду уже более 30 лет и стараюсь оставить добрый след в сердцах моих воспитанников.

Публикация «Эссе „Я учу и я учусь“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Философия – любовь к мудрости, постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я учу и я учусь»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 18:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я учу и я учусь»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павловна Савостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД