Елена Игоревна Чуваева
Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (средняя группа).
Тема занятия : «Фокусы с водой».
Цель: В ходе экспериментальной деятельности с детьми выяснить, какие свойства имеет вода.
Задачи:
Обучающие: 1. Дать детям знания о том, что вода необходима для жизни людей, животных и растений.
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром в комнате песка и воды (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить детей в игровой форме экспериментировать с водой.
3. Обогащать словарь детей за счё т слов: льётся, замерзает, окрашивается, бурлит; жидкая, твёрдая, лёд; прозрачная, горячая, тёплая, холодная; спокойная; тяжёлый, лёгкий; растворяется, не растворяется.
4. Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкая, твёрдая; прозрачная, разноцветная; без запаха, с запахом (пахнет); горячая, холодная, тёплая; спокойная, бурлящая; держит лёгкие предметы, а тяжёлые тонут).
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, слуховую память.
2. Развивать мелкую и моторику.
3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию.
4. Развивать глубокий вдох через нос и плавный выдох через рот.
Воспитательные: 1. Вызвать у детей желание экспериментировать с водой, узнавать что-то новое о воде.
2. Воспитывать умение дослушивать инструкцию взрослого до конца.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: в ходе экспериментальной деятельности наблюдение за лёгкими и тяжёлыми предметами в воде.
Используемые технологии: 1. Технология обучения детей в сотрудничестве.
2. Здоровье сберегающие технологии (упражнение на развитие глубокого вдоха через нос и плавного выдоха через рот «Буря в стакане»).
Оборудование: тазик с водой, 2 миски, кусочки льда, чайник с водой, сахарный песок, обычный песок, чайные ложки, лёгкие футляры от киндер сюрпризов, тяжёлые стаканчики со стеклянными шариками внутри, гуашь жёлтого и синего цвета, 2 кисточки, 2 стеклянные банки с водой, шампунь, лимон, термос с горячей водой, чайник с холодной водой, 3 трубочки для коктейля, 3 стаканчика с водой.
Ход занятия:
1 часть – Организационный момент:
Д/и «Для чего нужна вода? Отвечай да или нет»
- Воду пьют.
- Водой красят дом.
- Воду наливают в кастрюлю, чтобы варить суп.
- Воду одевают на себя, когда холодно.
- Водой умываются.
- Водой поливают цветы.
- Воду пьёт птицы и животные.
- В воде живут рыбы.
2 часть – Основная часть:
Игра «Тонет – не тонет».
Упр-ние «Лёгкие или тяжёлые предметы».
Упр-ние на развитие дыхания «Буря в тазу».
Игра «Разноцветная вода» (эксперимент с красками).
Игра «Какая бывает вода?»
Игра «Что исчезает в воде?» (эксперимент с сахарным и обычным песком)
Игра «Пахнет – не пахнет».
3 часть – Итог занятия :
- Ребята, какие замечательные опыты мы с вами провели!
- Сколько всего интересного мы узнали о воде.
- Для чего нужна вода?
- Воду нужно беречь, закрывать кран, не бросать мусор в реки и озёра!