Ксения Адаева
Конспект занятия «Учимся общаться жестами»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог МОАУ «СОШ № 31» г. Оренбург Адаева К. Ю.
Конспект занятия в 1 классе «Учимся общаться жестами».
Данное занятие рекомендуется проводить в третьей четверти учебного года, когда адаптация большинства обучающихся приобрела положительный характер.
Настрой на работу
Публикация «Конспект занятия „Учимся общаться жестами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Здравствуйте, ребята. Мы с вами давно не виделись, и очень соскучились. Давайте помашем друг другу рукой. И вспомним игру «Рука, нога, глаз». Посмотрим кто самый быстрый и внимательный. Упражнение обучающиеся выполняют следующим образом – если ведущий говорит «рука», дети машут правой рукой; если «нога» – топают левой ногой; «глаз» - показывают правой рукой на левый глаз. Правила просты, их можно варьировать, чтобы развивать внимательность обучающихся.
Выполним еще одно упражнение.
Упражнение «Волшебное превращение в …». Выбирается ведущий, а затем и остальные участники по очереди превращаются в какое-нибудь животное, а зрители отгадывают (с использованием карточек с изображениями животных – см. приложение 1). Важно чтобы ребенок только с помощью жестов и мимики изображал животное.
Основная часть занятия
Вступительное слово. Рассказать, что в человеческом обществе люди не могут жить без общения друг с другом. И часто при общении используются жесты. Известно, что многие жесты пришли из глубокой древности и имеют свою историю. Так, большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам. Можно рассказать ребятам о том, что существуют международные жесты, например, поднятая рука означает просьбу человека обратить на него внимание. Однако в то же время для сообщения одной и той же информации у разных народов могут использоваться различные жесты. Всё это говорит о том, что человек вкладывает определенный смысл при этом способе общения. И сейчас мы с вами попробуем, что значит чувство можно выразить жестом.
Упражнение «Покажи грусть, радость жестом». Ребята изображают ра-дость только глазами, только одной рукой, двумя руками. Рассказать о том, что чувство можно выразить по-разному, в том числе при помощи рук. И это будет называться «жест».
Упражнение «Передай сообщение классу». Дети по очереди превращаются в строгую учительницу, которая должна без слов, одними жестами передать классу то или иное сообщение: «Сиди тихо», «Не балуйтесь», «Умница», «Встаньте ровно», «Здравствуйте, садитесь», «Пойдет к доске, Петя».
Чтение и работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и после прослушивания обсуждают сказку. Некоторые дети бывают не настроены рисовать. На этот случай в запасе несколько вариантов раскрасок. И перед началом прочтения сказки можно их раздать.
Завершение занятия
Упражнение «Пожелай жестом…» Завершение занятия проводится по цепочке, показывая пожелание соседу в виде жестов. Проговорить детям как условие, что желаем только хорошее, например, отличного настроения, веселого утра и т. д. Плохое не желаем. И оценок не даем.
Список литературы:
1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. — СПб. : ООО «Речь», 2000.
2. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М. : «Генезис», 2006.