Губкина Марина
Конспект занятия «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.
Задачи:
- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;
- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;
- формировать навыки аккуратной работы;
Публикация «Конспект занятия „Ты плыви, плыви кораблик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами.
Раздаточный материал:
- силуэт кораблика;
- гуашь;
- салфетка.
Ход занятия:
I. Организационный момент и введение в тему занятия.
В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?
Дети: на автобусе, на автомобиле.
В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.
(Воспитатель показывает картинки)
II. Основная часть. Знакомство с парусником.
В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?
Дети: на лодке.
В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)
В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик) .
В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.
- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)
Игра с парусником.
Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.
В : Дима, ты хочешь подержать парусник? (Да)
-Возьми, Дима, пожалуйста, кораблик.
Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.
В: - А теперь передай кораблик Маше и скажи : «Возьми, пожалуйста, Маша, кораблик».
- А Маша тебе скажет: «Спасибо, Дима!»
Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.
III. Игра-экспериментирование с корабликом.
В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?
Дети: Давайте.
В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.
-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!
Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.
На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький, сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).
В: Ребятки, посмотрите, нам в гости приплыли и кораблики.
Какие красивые, разные!
В: Покажите большой кораблик!
Д: (Показывают).
В: Какого цвета большой кораблик?
Д: Большой кораблик красного цвета.
В: Покажите маленький кораблик!
Д: (Показывают).
В: Какого цвета маленький кораблик?
Д: Маленький кораблик желтого цвета.
IV. Рисование кораблика
(Воспитатель вносит ватман, на котором изображено море).
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на ватман. Что здесь изображено?
Дети: Море.
Воспитатель: Какого цвета море?
Дети: Синего.
Воспитатель: Но в нашем море нет ни одного кораблика. Сегодня мы с вами нарисуем кораблики и они отправятся в плавание по синему морю. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать мы будем пальчиками.
Сначала обмакну пальчик в краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так.
Теперь я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля вот так. Ещё краски наберу и опять рисую
Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы. (Дети садятся за столы). Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят.
Воспитатель: А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.
V. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
VI. Физкультминутка "Весёлые кораблики"
Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.
И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.
Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и
Сил побольше набираем. опускают через стороны.
Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.
Мы поплыли наутёк.
VII. Итог
Воспитатель: Мы немножко поиграли и наши кораблики подсохли.
А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по морю в плавание.
(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Морю", закреплённом на стене).
Воспитатель: Вот Рома пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Лиза и Маша (и т. д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.