Наталья Малышева
Конспект занятия-тренировки «Поход по стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поход по стране здоровья»
Девиз: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Программное содержание: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Цели:
1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
Публикация «Конспект занятия-тренировки „Поход по стране здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Оборудование.
• Выставка рисунков детей по теме.
• Карта страны Здоровья.
• Пословицы и поговорки по теме, записанные на карте.
• Призы от Неболейки.
• Памятки: «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию».
• Куклы для инсценировки стихотворения С. Маршака «Про мимозу» и сказки Ю. Кушака «Репка».
• Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, воздушные шары.
Приглашены: медицинский работник, родители, дети.
Оформлена карта страны Здоровья. Маршрут выделен красной линией со стрелкой. Каждый «привал» помечен пословицей. часть которой закрыта крупными бумажными листочками. Над картой – изображения основных средств закаливания: солнца. воздуха, воды в виде масок – символов. Дети стоят полукругом.
Ход занятия
1. Объявление темы.
Дети здороваются с присутствующими : «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!».
Воспитатель. Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении. Легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать и отдыхать.
Дети.
1. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2. Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
3. Если делаешь зарядку,
Если ешь овощной салат
И не любишь шоколадку,
То найдёшь здоровья клад.
4. Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идёшь,
С грязными руками дружишь,
Так здоровья не найдёшь!
5. Нужно. Нужно заниматься
По утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься.
Быть здоровым постараться.
Это очень нужно нам!
Воспитатель.
Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый «поход» по стране Здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. Правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Встанем и передадим по кругу рукопожатие. Чтобы все были уверены в том, что в пути каждый всегда может рассчитывать на помощь друга. Дети стоят в кругу. Взявшись за руки, и передают друг другу рукопожатие.
2. «Поход». Основная часть занятия.
Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки. поэтому первую часть пути мы пройдё м пешком: раз – два! Раз – два! (дети стоя маршируют на месте.)
Воспитатель. А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть.
Дети называют пословицу. а воспитатель убирает прикрывающие листочки. Получается: «Чистота – залог здоровья».
1–ый привал. «Чистота – (залог здоровья)». Слова, взятые в скобки. прикрыты листочками.
Ребят встречает санпост. Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают загадки:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
(мыло)
Зубаст, но не кусается.
Как он называется?
(гребешок)
Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть ею зубы
Каждый день.
(зубная щётка)
Санитары знакомят детей с играми для укрепления органов дыхания:
«Надуваем шары». Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув. выдувают воздух в шарик – ффф., медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш.», произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2-3 раза)
Воспитатель. Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров.
Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым.
«Бульканье». У каждого ребёнка стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку. Чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (повторить 2-3 раза).
«Кто громче?» Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм.». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
Воспитатель. Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком – марш!
2 – ой привал. «Здоровье в порядке – (спасибо зарядке!».
Детей встречает мышонок, он одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.
Мышонок.
Раз – два! Три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!
Воспитатель. Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?
Дети. Занятия утренней гимнастикой и спортом!
Мышонок. Ребята, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?
(заслушиваются ответы детей)
Мышонок. Что такое физкультура?
Дети. Тренировка и игра!
Мышонок. Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Мышонок проводит с ребятами физкультминутку, предлагая свои любимые упражнения: «Ванька - встанька», «Мельница», «Дровосек», «Мячик».
Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением «лёгкий бег».
3 – ий привал. «Добрый повар (стоит доктора)».
Детей встречает медработник и проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила:
- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»,
- ешьте медленно, маленькими кусочками;
- пережёвывайте пищу как можно тщательнее;
- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;
- ограничьте потребление солёных блюд;
- потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
- при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;
- народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе - сила».
4 – ый привал. «Если хочешь быть здоров – (закаляйся!».
Воспитатель. Я должна выполнить поручение от нашего старого друга – Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые не пропустили по болезни ни одного дня.
Воспитатель перечисляет фамилии «неболеек» и вручает им специальные призы.
- Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?
(возможные ответы)
1 – й ребёнок. Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться. Мама рассказывала, что после выписки из роддома ежедневно выкладывала меня голеньким на широкий подоконник. Тёплое солнышко и свежий ветерок закаливали с детства.
2 – й ребёнок. Всё лето я провожу в деревне у любимой бабушки. Совсем близко протекает речка, в которой я купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В конце августа приезжаю домой в родной город посвежевшая и загорелая.
3 – й ребёнок. Моя мама закаливается по системе Порфирия Иванова сама и нас приучает к этому.
Правила закаливания
1. Закаляться нужно постепенно.
2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
Первые шаги по закаливанию организма
1. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
3. Обтирайся водой комнатной температуры.
Ребята продолжают путь, имитируя движение «на коньках».
5 – ый привал. «Береги платье снову, (а здоровье - смолоду)».
Дети встречаются с героями стихотворения С. Михалкова «Про мимозу». Разыгрывается кукольная сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями. А в конце небольшого представления дети произносят слова:
Весёлые советы нашим родителям
Дед. Я прожил на свете долго.
Старым стал, здоровья нет.
Но познал я в жизни много,
Разрешите дать совет.
Не растите лежебоку -
По режиму пусть встаёт,
По режиму спать ложится –
И не будет вам хлопот!
Отец. Приучайте день встречать
С утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой
было всё в порядке!
Бабушка. Мы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок.
Если б с детства закаляли –
Стал бы крепким мой дружок.
Сестра. Очень важно для учёбы
Зренье острое иметь.
Детей учите упражненьям,
Чтоб глаза свои беречь.
Тётя. Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Вот здоровая еда!
Мама. … Приучайте
Отдыхать своих ребят.
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.
Главный герой – мальчик по имени Витюша.
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только милые родные,
У меня условие есть.
Взрослые спрашивают хором: «какое?»
Витюша (продолжает).
Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать –
Вот моё условие!
Все взрослые хватаются за сердце: «Ах!». Немая сцена.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по – настоящему? Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?
Заслушиваются ответы детей и мнение присутствующих взрослых.
3. Итог «похода».
«Здоровье не купишь – (его разум дарит)».
На трёх листочках, которые прикрывали последнюю пословицу, с обратной стороны записаны вопросы для подведения итога «похода», то есть урока здоровья. Дети выходят, берут по одному листочку и отвечают на вопросы.
Вопросы:
1. Какие основные средства закаливания ты знаешь?
2. Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
3 Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Урок здоровья завершается общей песней «Если хочешь быть здоров
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!