ИРАДА БАГИРОВА
Конспект образовательной деятельности по аппликации для старшего дошкольного возраста «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности по аппликации для старшего дошкольного возраста «Городской транспорт»
С интеграцией образовательных областей.
Цель: Формирование знаний о городском транспорте, его видах и назначении
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации для старшего дошкольного возраста „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте и безопасного поведения на дорогах, умение работать с ножницами,вырезать из квадрата круг, путем плавного закругления углов. Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации.
Познакомить с характерными особенностями различных видов транспорта.
Развивающие задачи:
- Развивать творчество и фантазию у детей,логическое мышление,внимание, Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с клеем и ножницами,навыки сотрудничества.
Технические средства обучения:
мультимедийная презентация,мольберт,магнитная доска.
Демонстрационный материал:
пазлы,
Макет «Наш город», картинки городского транспорта, макет светофор, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», игрушечные машинки, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, композиция из ватмана со схематичным изображением дороги с перекрестками дорог.
Раздаточный материал:
альбомные листы,цветная бумага,фломастеры,ножницы,клей,кисть,клеенка,салфетки.
Предварительная работа:
беседы по лексической теме «Городской транспорт», рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов о транспорте, складывание картинок из частей, сравнивание различных видов транспорта.
Наблюдение с детьми на прогулке за движущимся транспортом. Просмотр презентации «Виды городского транспорта».
Словарная работа:
вопросы, загадки.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие).
Я предлагаю вам послушать и отгадать загадки
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
- Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус? (ответы детей)
- Для чего нам нужен этот транспорт? (ответы детей)
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ответы детей)
II. Основная часть
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает детям определить лишнюю картинку в ряду и объяснить, почему она лишняя и к какому виду транспорта относится.
Например:
- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишний «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный).
- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишняя «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный)
- Лодка, вертолет, катер, лайнер (ответы детей)
- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (ответы детей)
-Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.
Игра «Устрани поломку»
- Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (ответы детей)
Только перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины? (ответы детей)
Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные)
Воспитатель: Вот и поломка устранена.
Воспитатель: На дорогах много машин и чтобы не было аварии, водители и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.
«Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир».
(демонстрация макета светофора)
Динамическая пауза «Сигналы светофора»
На красный цвет дети приседают, желтый- встают,зеленый- шагают на месте.
Игра «Поездка в автобусе»
Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.
Сейчас мы по считалке выберем шофера.
- Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
- Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).
-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (ответы детей).
Кого нужно пропустить при входе в автобус? (ответы детей)
Прошу, пассажиры занимайте свои места.
- А кто же еще есть в автобусе? (ответы детей)
- Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я. У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова)
- Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Игра «Можно — нельзя»
Бегать по автобусу.
Смотреть в окно.
Отвлекать водителя.
Мусорить в транспорте.
Читать книгу.
Держаться за поручни.
Толкать пассажиров.
Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (ответы детей)
«Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.
- А как надо выходить из автобуса (ответы детей).
А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой)
Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу)
Ребята, а теперь я предлагаю вам в аппликации изобразить различные виды городского транспорта. (дети садятса застолы)
Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Воспитатель: На столе разноцветные листы прямоугольной и квадратной формы. Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы (ответы детей)
Например: для автобуса нам потребуется заготовка желтого цвета-это корпус, закругляем верхний угол. Для того чтобы сделать колеса, берем черный прямоугольник, складываем пополам и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.
Вырезаем окна из белого прямоугольника и наклеиваем на автобус;
Для трамвая и троллейбуса вырезаем и приклеиваем черные полоски-штанги.
Наклеиваем транспортное средство на ватман.
Дети самостоятельно выбирают образцы транспорта.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, скорая помощь успеет приехать к заболевшему человеку.
Рефлексия
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Рассмотрим готовую картину, подумаем, чем ещё её можно дополнить (трава, деревья, кусты, солнце и т. п.)
Молодцы, ребята.! А теперь мы нашим совместным творчеством украсим группу.