Анна Голобородько
Конспект занятия в младшей группе «Трамвай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект. событие) : «Трамвай»
Возрастная группа : младшая группа.
Используемые технологии и методики: педагогическая технология развивающих игр Б. П. Никитина
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
подгрупповая
Учебно-методический комплект: О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Нванова
«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Средства:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Трамвай“» размещена в разделах
наглядные: карта-схема трамвая, иллюстрация автобуса, айлики. мультимедийные: отрывок из мультфильма «Тараканище› музыкальные: - фонограмма звука трамвая
Оборудование: кубики Б. П. Никитина, пуговицы, монеты, картонные круги-колеса. Цель: развивать конструктивные и творческие способности детей через игровую деятельность.
Обучающие задачи.
• закрепить знания понятий «цвет», «форма»;
• формировать умение конструировать по образцу;
• расширять представления о различных видах транспорта.
• проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности;
• развивать воображение и умение обигрывать постройку;
• развивать конструктивные и творческие способностр детей;
• развивать активную речь (речь-доказательство, речь*аргументация) детей в процессе сравнения;
• развивать индивидуализацию.
Воспитательные задачи.
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы деятельности
Содержание
деятельности Действия, деятельность педагога Действия,
деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
І. Предварительный
(мотивационный) - Здравствуйте, ребята! Вы любите ездить на каком-нибудь транспорте? На каком? А вот герои мультфильма
«Тараканище» по сказке К. И. Чуковского тоже
ехали на разном транспорте. А вы бы хотели посмотреть
отрывок из этого
мультфильма?
-На чем ехали медведи? Кот? Зайчики? Жаба? А наши друзья Смайлики тоже хотят покататься, хотите узнать на чем? Тогда слушайте, чей это может быть звук?
Ответы детей. трамвай Педагог
приветствует детей, обеспечивает
доступность игр
для детей, их привлекательность. Подключает у
детей зрительные и
слуховые анализаторы. Поощряет детей к высказыванию Дети свободно
располагаются в
группе.
Просматривают отрывок из
мультфильма. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога
Настрой детей на
игровую
деятельность.
II.
ориентационный -А вы видели трамвай?
-Посмотрим на картинку. Похож ли трамвай на автобус?
Ответы детей (сравнение)
-Что есть у трамвая? ( разбор: колеса железные, корпус, 2 окна, и штанга. Эти штанги нужны трамваю для того чтобы он мог двигаться, он цепляется ими за провода, по которым и идет электрический
-Напомните нам, пожалуйста, как называется верхняя часть трамвая? (штанга)
-Для кого из смайликов этот вагон трамвайный?
(для Игринки)
А почему? (так
как он красный)
-Я так хочу построить для наших друзей смайликов разноцветные вагоны трамвая,
Вот для Удивлинки я сделаю вагон синий, хотите посмотреть? Строю синий вагон Задает вопросы,
уточняющие знания детей. Знакомит с новым словом: штанга Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой педагога. Сравнивают автобус
и трамвай, называя его части.
Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.
Наблюдают.
Закрепление понятий
«цвет», «форма».
Проявление готовности к совместной деятельности.
Содержательно- операционный - А вы хотели бы
построить трамвай А > для своего смайлика, чтобы они все вместе поехали кататься?
Ответы детей
- Выбирайте себе Смайлика и помогите ему построить трамвай такого же цвета, как он сам. Уточняет ранее
полученные знания.
Предлагает детям игры более легкие, не доходя до
трудных.
Стимулирует
игровую
активность. Рассматривают игры. Интересуются ими.
Проявление
инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.
IV. Ценностно - волевой Какие у вас красивые и разноцветные трамваи получились. Но чего- то не
хватает?
Ответы детей.
колес.
-А из чего их можно сделать?
Выбирайте себе колеса, только они должны быть одинаковые.
-А как нам сделать, чтобы у нас получился один большой трамвай?
Ответы детей:
Присоединить вагоны
(Включается музыка, дети
Присоединяют вагоны, играют)
-Какой трамвай получился у нас?
Ответы детей.
длинный, разноцветный,
дружный.
-Ребята, а вам хотелось
Построить другой транспорт? А какой? Обеспечивает
сменяемость видов деятельности за счет использования
разнообразных игр. Вводит проблемную
ситуацию.
Использует метод
«Јlедокола» - каждый день
начинает с уже
освоенного, затем
предлагает
неизвестное, более
трудное.
Осуществляет
обратное
«оживление»
игровой ситуации. Высказывают свои
предположения. Осуществляют выбор.
Осуществляют свободную игровую деятельность.
Умение соотносить
цвет.
Умение следовать
правилам.
Умение делать логические выводы.
V.
Рефлексирующий. -Вам понравилось сегодня играть?
-Для кого ты построил вагоны трамвая? А для кого бы хотел
построить ещё?
-А из чего
можно еще
с/tелать
трамвай?
-А кого мы можем научить строить такие вагоны?
-Вы такие были молодцы,
настоящие конструкторы, такой красивый трамвай построили для смайликов!
Пойдемте в группу и построим трамвай из лего. Согласны? Осуществляет
позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые
действия. Оценивают свои
возможности в игре. Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность. Умение оценить
результат свой
деятельности.
Проявление
готовности к
дальнейшей игровой
деятельности