Дарья Курылева
Конспект занятия «В гости к Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Медвежонку».
Цель: Развитие речи посредством устного народного творчества в раннем возрасте.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знакомые потешки.
2. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
3. Продолжать обогащать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать речь детей.
2. Развивать внимание и усидчивость.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Медвежонку“» размещена в разделах
3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!»).
4. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
3. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
4. Формировать начальные навыки здорового образа жизни.
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: кошка, петушок, игрушка Медведь, зонт, ширма-домик, муз. сопровождение к игре «Солнышко и дождик», письмо, машинка
Предварительная работа.
Чтение, разучивание и обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пополнение словарного запаса и его активизация.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, худ. слово, словесный метод, игровая ситуация, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках). Воспитатель достает письмо от медведя.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что у меня есть. Это письмо, а от кого оно? (Читаю письмо от медведя, он приглашает детей в гости). Ребята, вы хотите в гости к Медвежонку?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся (потешка)
Большие ноги
Шли по дороге
Топ, топ, топ, топ, топ,топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
(Встретили кошку, здороваются)
Воспитатель: Ребята, а кошка какая? (ответы детей мягкая, пушистая, красивая).
Почему ты нас не пускаешь? (потешка)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут. (прощаются и кошка уходит)
Воспитатель: вот и пришли мы к домику Мишки. Ой, ребята, а Мишка спит. А кто нам поможет ее разбудить?
Дети: петушок.
Воспитатель: правильно, петушок. (потешка о петушке)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь? Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: не просыпается Медвежонок Мишка! Крепко спит! Ребята, давайте попросим солнышко нам помочь разбудить Медвежонка Мишку.
Физкультминутка.
Смотрит солнышко в окошко, (поднять голову вверх)
Светит в нашу комнату. (развести руки в стороны)
Мы захлопаем в ладошки – (хлопать в ладоши)
Очень рады солнышку (кружиться)
Воспитатель: спасибо, солнышко, проснулся Медвежонок Мишка. (здороваются). Как вы думаете, что ему нужно сейчас сделать? (ответы детей) Правильно, умыться. Поможем? (потешка)
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Воспитатель: разбудили, Мишку умыли, он зовет нас играть. (игра «Солнышко и дождик»)
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Воспитатель: Ребята, Медвежонок Мишка хочет что-то сказать.
К:-«Ребята, вы такие молодцы, сегодня так весело со мной играли, веселились. Спасибо. Я приготовил для вас угощение и приглашаю за стол».
Воспитатель: Что мы должны с вами сделать, прежде, чем сядем за стол? (ответы детей-намыть руки). Правильно.
Пальчиковая игра.
Мы намылим наши ручки (круговые движения)
Посмотри, посмотри- (показать ладошки)
А под ручками как тучки (взмахи вверх)
Пузыри, пузыри (фонарики). (дети садятся за стол)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Разбудили Медвежонка Мишку, играли с ним, напомнили, что после сна и перед едой нужно умываться. (дети садятся за стол)