Екатерина Павлова
Конспект занятия «Родина. Мама» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о России. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине. Способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные: учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;. расширять знания и представления детей о малой родине, стране, закреплять знания детей о родном крае., познакомит с новым городом Волгоград
Публикация «Конспект занятия „Родина, Мама“ для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край, желание сохранять чистоту, порядок в своем родном крае.
В группу к ребятам забегает плачущий Зайчишка:
Воспитатель:- Здравствуй, Зайчишка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем Зайке, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.
Давайте вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
З: - О, ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные.
В: Зайка, наши ребята знают стихи о Родине, хочешь послушать?
Родная земля
1. Белая ромашка, Синий василёк, (дать флаг)
Красная рубашка – Родины флажок!
2. Родное (дать колосок)
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый Колосок,
Речки,Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
З: Спасибо. Ребята. Очень красивые стихи вы знаете.
В: Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? (ответы детей)
Правильно, в Оренбурге. Ребята, в нашей стране есть очень много разных городов, больших и маленьких. И среди них есть город Волгоград. Там стоит очень большая скульптура. ,который называется "Родина-мать зовет" (воспитатель с З и детьми проходит к картине). Работа представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
В: Ребята, вы сказали,что Родина –это наши родные. Скажите, а кого мы называем словом "родные" ?
Д: друзья, папы. мамы. братья, сестры.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение про маму
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Воспитатель: Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Зайка : Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
В: Ребята, скажите,а вы с мамой, бабушкой себя вести умеете хорошо? А вы знаете чем отличаются хорошие поступки от плохих? (ответы детей)
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру "хорошие и плохие поступки". вы по очереди будете брать карточки, объяснять что за поступок на ней изображен и говорить плохо это или хорошо.
Дети подходят к столу., на котором лежат картинки с изображением поступков.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
В: Молодцы ребята. ,справились с заданием. Ребята, скажите,вы помогаете своим мамам? А скажите,помогать маме –это хороший поступок?
Да, верно, нужно маме помогать. Сейчас мы покажем нашим гостям. как мы умеем это делать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)
З: : Молодцы. Ребята. А сейчас мы с Зайкой хотим услышать от вас приятные слова о ваших мамах
Дети по очереди ласково называют свою маму.
Затем дети подходят к доске, где изображена картина "Мама и малыш" Рассматривают ее, беседуют.
В: А сейчас я вам предлагаю спеть отрывок из песни "Пусть всегда будет солнце"
В: Ребята, эта песня о Родине и о наших близких., о маме.
В: Ну что, ребята,на этом наше занятие закончилось. О чем мы говорили? Да, ребята, Родина - это все что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, защищать. Мы с вами, наши близкие, родные, наши мамы - мы все частичка нашей Родины.
З: Ребята, мне очень приятно было оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора уходить.
Прощаются