Юлия Бондаренко
Конспект занятия «Путешествие по городу Евпатории»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил воспитатель Мбоу «Детский сад №30 «Веснянка»»
Тема : Путешествие по городу Евпатория.
Цель : формировать начальное представления о родном крае ; расширять представления о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения ; пополнять активный словарь детей прилагательными : (море –синее, глубокое, огромное,бескрайнее) ; автоматизировать звук (ж) в словах ; воспитывать любовь к родному городу, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривания иллюстраций, экскурсии по городу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Евпатории“» размещена в разделах
Оборудование : осенние листочки разных цветов ; коврик «Здоровья»; флажки (красный, зеленый, желтый).
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кругу в месте с воспитателем).
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
2. Беседа. Воспитатель задает вопросы:
-Как называется город в котором мы живем? (Евпатория)
-На чем можно путешествовать? (пешком, на машине, велосипеде)
-Я предлагаю отправиться в путь пешком. Ребята вы согласны? (Да)
-Тогда в путь! (дети идут парами под музыку)
-Посмотрите, перед нами дорога. Как нам перейти на другую сторону?
Повторить правила, дорожного движения.
Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет-
Пешеходом хода нет.
Желтый – значит - подожди,
А зеленый свет - иди!
-Вот ребята мы с вами пришли в парк!
-Что же растет в парке? (деревья, кусты,трава).
-Что лежит у нас под ногами? (листья).
-Какого цвета листочки на деревьях и под ногами?
-А когда бывают листочки на деревьях разноцветные и падают?
-Давайте красивыми словами скажем об осени. Какая осень? (золотая, разноцветная, листопадная, дождливая, холодная) .
-Давайте подуем на листочки. (Дети дуют листочки падают).
-Как называется явления когда листочки падают? (листопад).
3. Игра «Соберем красивый букет» - по цветам. 2-3р.
Игра «жуки»2-3р.
Я жук, я жук
Я здесь живу(2р)
Жу – жу – жу - жу
(и разбежались).
- Ой ребята посмотрите рядом с парком есть зоопарк.
- В чем живут животные в зоопарке (в клетках).
- Кто ухаживает за животными в зоопарке? (Люди, рабочие зоопарка).
- В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них,чистят их домики –клетки, кормят.
Подойдем к этой клетке и узнаем, кто в ней живет.
Загадка:
Он любит малину и мед,
Зимой в берлоге живет. (медведь).
- В этой клетке живет медведь. Давайте угостим мишку медом.
Загадка:
У него такие уши,
Что во сне умеют слушать. (Заяц).
- А чем мы угостим зайку? (Морковкой, капустой.).
Загадка:
С ветки елки на пенек,
Прыгнул рыжий огонек. (Белочка).
- Белку мы угостим… (орешками).
Загадка:
В иголках весь невидно ножек,
Вы догадайтесь это - (Ежик) - А что любит колючий зверь? (Грибы, яблоки, ягоды).
- Наше путешествие продолжается (звучит музыка «Шум моря») Кто знает как называется море? (дети затрудняются ответить воспитатель помогает «Черное море»)
- Что у нас под ногами? (Песок, ракушки, камушки).
Релаксация по музыку (дорожка «Здоровья» - пройтись по ней, полежать послушать шум моря).
-А кто живет в море, вы знаете? (Рыбы, дельфины).
- Море какое? (Синие,глубокое,огромное,бескрайние).
-А сейчас ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Море волнуется» (спрашивать у детей)2-3р.
-Вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. У нас в городе много замечательных мест и мы с вами еще их увидим.
-Где мы сегодня с вами были?
-Что видели?
-Что больше всего понравилось?