Папки-передвижки

Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья»

Галина Славовна Локк
Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

подготовила воспитатель Лисицкая Р. В.

Программное содержание:

Формировать представление у детей о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления детей о витаминах, полезных для организма, представление о важности гигиенических процедур; умение детей устанавливать связь между выполнением гигиенических процедур и самочувствия.

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела. Закреплять способности отгадывать загадки. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление.

Публикация «Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ „Путешествие по городу Здоровья“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: витамины, организм, личная гигиена.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе: следить за своим внешним видом, умываться, мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

Предварительная работа: соблюдения режимных моментов, беседы о витаминах, разучивание с детьми стихов о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, беседа о личной гигиене. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.).

Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Совместная работа с музыкальным руководителем.

Методы и приемы: наглядный – показ слайдов, презентация образовательной деятельности «Путешествие по городу «Здоровье», художественное слово; практический: игровая ситуация, дидактическая игра.

Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, карточки с полезной и вредной пищей, карта-схема города «Здоровье».

Сюрпризный момент: сказочный персонаж Лисичка.

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал с воспитателем)

Воспитатель: (Организационный момент)

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек пройдет веселее.

Мы погладим нос и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

(В зал входит Лисичка)

Воспитатель: (Игровая мотивация)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лисичка, давайте поздороваемся с ней. Но что-то она очень грустная (Обращаясь к Лисичке)

- Что случилось с тобой Лисичка, почему ты такая грустная?

Лисичка: Ребята, я пришла к Вам за помощью, что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потеряла свое здоровье и не знаю где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что ребята расскажем Лисичке, что надо делать, что бы не болеть. Я знаю, что недалеко есть город здоровье. Если мы отправимся туда вместе с Лисичкой, то она узнает, как быть здоровой. Хотите отправиться в путешествие, в этот город «Здоровье»?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое здоровье? /Ответы детей /

Здоровье это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять.

Воспитатель: А вы знаете дорогу в город «Здоровье»?

Воспитатель: Что бы попасть в город «Здоровье», возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», и тогда появится карта /повернуть доску/. А вот и маршрут. Посмотрите на карту нашего путешествия. Сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту - схему»)

Воспитатель: И свое путешествие мы начнем с первой улицы. Ребята, что нарисовано на этой улице. Одним словом как можно назвать эту улицу. Ребята, мы с Вами на улице «физкультурная». А что такое физкультура? /Ответы детей /

Воспитатель: Физкультура – это совершенствование силы и духа. Если вы делаете по утрам зарядку, это физкультура. Если вы катаетесь на велосипеде – это физкультура. Если ходите в бассейн – это физкультура.

Ребенок:

Мы дружные ребята,

пришли мы в детский сад,

и каждый физкультурой

заняться очень рад.

Воспитатель: Нам понадобится много сил для дальнейшего путешествия. И сейчас мы сделаем зарядку.

«Делаем зарядку» сл. и муз. Е. Никитиной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми одной физкультуры мало. Посмотрите на наш город, что нарисовано на этой улице. /Ответы детей /.

Следующая улица «Витаминная». Чтобы быть здоровыми, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? /Ответы детей /

Дети: (Что бы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Ребенок:

Чтоб здоровым быть,

учтите вы заранее,

что все необходимо

полезное питание

и помните об этом;

идя по магазинам,

не сладости ищите,

ищите витамины.

Воспитатель: Правильно ребята, если вы будете принимать витамины, то будете хорошо расти. Витамины укрепляют весь организм, и помогают бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D.

Воспитатель: А вы знаете, какие витамины прячутся в овощах и фруктах? Мы сейчас посмотрим.

Я витаминка А,

меня запомнить просто

найдешь меня в морковке.

Я витаминка – роста.

Витаминкой В назвали

строго - настрого сказали:

жить в орешках, огурцах,

хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

улыбнитесь, сони….

витаминкой С зовусь,

и живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

витамин D принимали.

кто же мы теперь; ребятки

или просто шоколадки.

Воспитатель: Вы запомнили, в каких продуктах, какие витамины содержатся?

Дети: Да!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим, поиграв в игру «Полезное и вредное».

(На столе лежат карточки с изображением различных продуктов питания)

Воспитатель: - Ребята, выберете полезные продукты питания и поместите в корзинку.

(Дети выбирают полезные продукты, и кладут в корзину)

Воспитатель: - Ребята а почему вы выбрали морковку?

-Чем полезен виноград?

-Какой витамин в апельсине?

-Почему взяли орехи? и т. д.

-Почему вы оставили чипсы….?

/Ответы детей /

Воспитатель: Это вредные для здоровья продукты. От них портятся зубы, болят животики, появляется сыпь. Такие продукты нам не нужны (убрать).

Воспитатель: - Вот так ребята молодцы! И Лисичка узнала, какие полезные продукты нужно употреблять в пищу.

Гимнастика для глаз «Наши глазки отдыхают»

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

(Дети стоят с закрытыми глазами.)

Нарисуем букву о,

Получается легко.

(Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

(Движения глаз в соответствии с текстом.)

Заниматься вновь начнем.

(Дети садятся на места.)

Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше путешествие. Следующая улица, которая нас ждет, это улица «Чистоты».

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что бы быть здоровыми, нужно быть сильными и кушать много витаминов, но еще надо знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель: Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и д/с?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, моем руки перед едой, чистим зубы, купаемся.

Воспитатель: Для чего мы это делаем?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы закаленными, что бы смыть микробы.

Ребенок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Правильно ребята вы все сказали, а сейчас мы с вами споем про это песенку.

Песня «Быть здоровыми хотим» сл. и муз. Е. Никитиной

Воспитатель: Ребята, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки.

ЗАГАДКИ (ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться?

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это?

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать

(Зубная щетка)

Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо и правильно отгадывали загадки.

Воспитатель: Следующая улица с интересным названием «Познай себя».

- Все люди разные. Каждый из нас единственный и неповторимый. И нигде на все нашей огромной земле, не найдется точно такого же мальчика или девочки. Мы с вами посмотрим, как устроено наше тело.

Наше тело устроено так:

Сверху голова, затем шея и туловище.

У туловища есть верхние конечности – руки.

И нижние конечности – ноги.

Есть на пальцах наши ногти,

На руках – запястье, локти.

Шея, плечи, и животик.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и глазики два.

Брови, щеки, нос,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой.

(Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Что бы быть здоровыми нужно ухаживать за собой, и сейчас мы покажем танец «Звонкие ладошки».

(Дети танцуют танец «Звонкие ладошки»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой интересный путь мы преодолели по городу «Здоровье». Мы узнали много полезного. И теперь Лисичка знает, что нужно делать, что бы быть здоровой. Так, что же надо делать, что бы быть здоровыми. Вам понравилось наше путешествие по городу «Здоровье»? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: На столе лежат витаминки. Посмотрите, чего не хватает? Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку своей витаминке, а если было скучно не интересно, пусть витаминка, будет грустной. Покажите, что вы нарисовали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Здоровье и спорт»Опыт работы по теме «Здоровье и спорт» Одной из тем комплексно – тематического планирования в средней группы, была выбрана тема «Здоровье и спорт». Мне бы хотелось поделиться.

Перспективное планирование по формированию культуры правильного питания «Где рождается здоровье?» Месяц Тема Цели Сентябрь Беседа «Где рождается Здоровье». Экскурсия на кухонный блок с целью показа места приготовления пищи. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 22:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Славовна Локк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД