Галина Славовна Локк
Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель Лисицкая Р. В.
Программное содержание:
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления детей о витаминах, полезных для организма, представление о важности гигиенических процедур; умение детей устанавливать связь между выполнением гигиенических процедур и самочувствия.
Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела. Закреплять способности отгадывать загадки. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление.
Публикация «Занятие в средней группе по формированию ЗОЖ „Путешествие по городу Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Активизировать в речи детей слова: витамины, организм, личная гигиена.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе: следить за своим внешним видом, умываться, мыть руки перед едой и по мере загрязнения.
Предварительная работа: соблюдения режимных моментов, беседы о витаминах, разучивание с детьми стихов о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, беседа о личной гигиене. Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.).
Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Совместная работа с музыкальным руководителем.
Методы и приемы: наглядный – показ слайдов, презентация образовательной деятельности «Путешествие по городу «Здоровье», художественное слово; практический: игровая ситуация, дидактическая игра.
Оборудование: видеопроектор, интерактивная доска, карточки с полезной и вредной пищей, карта-схема города «Здоровье».
Сюрпризный момент: сказочный персонаж Лисичка.
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал с воспитателем)
Воспитатель: (Организационный момент)
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
(В зал входит Лисичка)
Воспитатель: (Игровая мотивация)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лисичка, давайте поздороваемся с ней. Но что-то она очень грустная (Обращаясь к Лисичке)
- Что случилось с тобой Лисичка, почему ты такая грустная?
Лисичка: Ребята, я пришла к Вам за помощью, что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потеряла свое здоровье и не знаю где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ну что ребята расскажем Лисичке, что надо делать, что бы не болеть. Я знаю, что недалеко есть город здоровье. Если мы отправимся туда вместе с Лисичкой, то она узнает, как быть здоровой. Хотите отправиться в путешествие, в этот город «Здоровье»?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое здоровье? /Ответы детей /
Здоровье это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять.
Воспитатель: А вы знаете дорогу в город «Здоровье»?
Воспитатель: Что бы попасть в город «Здоровье», возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», и тогда появится карта /повернуть доску/. А вот и маршрут. Посмотрите на карту нашего путешествия. Сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту - схему»)
Воспитатель: И свое путешествие мы начнем с первой улицы. Ребята, что нарисовано на этой улице. Одним словом как можно назвать эту улицу. Ребята, мы с Вами на улице «физкультурная». А что такое физкультура? /Ответы детей /
Воспитатель: Физкультура – это совершенствование силы и духа. Если вы делаете по утрам зарядку, это физкультура. Если вы катаетесь на велосипеде – это физкультура. Если ходите в бассейн – это физкультура.
Ребенок:
Мы дружные ребята,
пришли мы в детский сад,
и каждый физкультурой
заняться очень рад.
Воспитатель: Нам понадобится много сил для дальнейшего путешествия. И сейчас мы сделаем зарядку.
«Делаем зарядку» сл. и муз. Е. Никитиной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми одной физкультуры мало. Посмотрите на наш город, что нарисовано на этой улице. /Ответы детей /.
Следующая улица «Витаминная». Чтобы быть здоровыми, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Для чего нужны витамины? /Ответы детей /
Дети: (Что бы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Ребенок:
Чтоб здоровым быть,
учтите вы заранее,
что все необходимо
полезное питание
и помните об этом;
идя по магазинам,
не сладости ищите,
ищите витамины.
Воспитатель: Правильно ребята, если вы будете принимать витамины, то будете хорошо расти. Витамины укрепляют весь организм, и помогают бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D.
Воспитатель: А вы знаете, какие витамины прячутся в овощах и фруктах? Мы сейчас посмотрим.
Я витаминка А,
меня запомнить просто
найдешь меня в морковке.
Я витаминка – роста.
Витаминкой В назвали
строго - настрого сказали:
жить в орешках, огурцах,
хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
улыбнитесь, сони….
витаминкой С зовусь,
и живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
витамин D принимали.
кто же мы теперь; ребятки
или просто шоколадки.
Воспитатель: Вы запомнили, в каких продуктах, какие витамины содержатся?
Дети: Да!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим, поиграв в игру «Полезное и вредное».
(На столе лежат карточки с изображением различных продуктов питания)
Воспитатель: - Ребята, выберете полезные продукты питания и поместите в корзинку.
(Дети выбирают полезные продукты, и кладут в корзину)
Воспитатель: - Ребята а почему вы выбрали морковку?
-Чем полезен виноград?
-Какой витамин в апельсине?
-Почему взяли орехи? и т. д.
-Почему вы оставили чипсы….?
/Ответы детей /
Воспитатель: Это вредные для здоровья продукты. От них портятся зубы, болят животики, появляется сыпь. Такие продукты нам не нужны (убрать).
Воспитатель: - Вот так ребята молодцы! И Лисичка узнала, какие полезные продукты нужно употреблять в пищу.
Гимнастика для глаз «Наши глазки отдыхают»
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
(Дети стоят с закрытыми глазами.)
Нарисуем букву о,
Получается легко.
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
(Движения глаз в соответствии с текстом.)
Заниматься вновь начнем.
(Дети садятся на места.)
Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше путешествие. Следующая улица, которая нас ждет, это улица «Чистоты».
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что бы быть здоровыми, нужно быть сильными и кушать много витаминов, но еще надо знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и д/с?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, моем руки перед едой, чистим зубы, купаемся.
Воспитатель: Для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы закаленными, что бы смыть микробы.
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Правильно ребята вы все сказали, а сейчас мы с вами споем про это песенку.
Песня «Быть здоровыми хотим» сл. и муз. Е. Никитиной
Воспитатель: Ребята, что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки.
ЗАГАДКИ (ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться?
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это?
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать
(Зубная щетка)
Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо и правильно отгадывали загадки.
Воспитатель: Следующая улица с интересным названием «Познай себя».
- Все люди разные. Каждый из нас единственный и неповторимый. И нигде на все нашей огромной земле, не найдется точно такого же мальчика или девочки. Мы с вами посмотрим, как устроено наше тело.
Наше тело устроено так:
Сверху голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности – руки.
И нижние конечности – ноги.
Есть на пальцах наши ногти,
На руках – запястье, локти.
Шея, плечи, и животик.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и глазики два.
Брови, щеки, нос,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой.
(Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Что бы быть здоровыми нужно ухаживать за собой, и сейчас мы покажем танец «Звонкие ладошки».
(Дети танцуют танец «Звонкие ладошки»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой интересный путь мы преодолели по городу «Здоровье». Мы узнали много полезного. И теперь Лисичка знает, что нужно делать, что бы быть здоровой. Так, что же надо делать, что бы быть здоровыми. Вам понравилось наше путешествие по городу «Здоровье»? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: На столе лежат витаминки. Посмотрите, чего не хватает? Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку своей витаминке, а если было скучно не интересно, пусть витаминка, будет грустной. Покажите, что вы нарисовали.