Елена Фомина
Конспект занятия «Путешествие по городу Петрозаводску»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Выявить и систематизировать знания о родном городе, его основные достопримечательности, названия главных улиц и площадей, памятников, рек, исторических мест и т. д. Использовать полученные при изучении темы знания в выполнении заданий педагога.
Материал: Карта-схема путешествия, иллюстрации с городом, простые карандаши, альбомные листы,визитки остановок, фото города с детьми, флаг Карелии, руль и штурвал, конверт с буквами, мешочек, строит. материал для корабля
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Петрозаводску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Карелия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: Разучивание стихов, беседы о городе, повторение видов транспорта, рассматривание иллюстраций
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу.
Объясняется детям, что они поедут на разных видах транспорта, на каждой остановке будет ждать много интересного. Педагог спрашивает детей какие виды транспорта они знают?
Первое отправление на автобусе (выбирается водитель, экскурсовод, контролер с билетами). Дети садятся в автобус. (смотрят карту- схему)
Педагог или дети читают стихи:
Город- это тысячи разных машин,
Множество ярких, красивых витрин.
Это площади, улицы и перекрестки.
Это цирк- куда ходят дети!
Город- это фабрики и заводы
И огромные небоскребы
Город- это театры и музеи
В парке качели и карусели.
Город- это множество магазинов
И скверов очень красивых
Величавые храмы и звон колокольный,
И в граните и мраморе память народная.
Это реклама и сотни названий,
Банки, аптеки, красивые здания.
Столько всего, что не перечесть!
Сколько всего в нашем городе есть….
Педагог спрашивает детей, что они видят из окна автобуса?
Первая остановка «Стихотворный городок»
(на остановке дети читают стихи о городе) …. На этой остановке дети получают буквы из чудесного мешочка.
Следующее отправление на корабле. (из строителя делается корабль, капитан выбирается, Педагог спрашивает по какому озеру мы плывем? Какие острова видим?
Вторая остановка «Угадайка» (дети отгадывают кроссворд)
На этой остановке получают опять буквы из чудесного мешочка
Следующее отправление на самолете (Смотрят карту-схему)
(Дети ставят руки в стороны и превращаются в самолеты… Самолеты летят и видят наш город сверху (Смотрим на карту город- вид сверху) :
Педагог говорит детям:
Город- это крупный населенный пункт, потому что…. (в нем живет много людей)
В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что (для большего количества людей нужно много продуктов и разных товаров)
В городе строят высотные дома, потому что….(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе)
В городе не выращивают коров, свиней и других домашних животных, потому что (нет пастбищ, негде пасти животных, нечем кормить)
Третья остановка «Фотогалерея»
(дети берут свои фотографии с любимыми местами города и рассказывают о том что изображено, создают фотогалерею…. На этой остановке снова получают буквы из волшебного мешочка.
Следующее отправление пешком (смотрят на карту-схему)
Четвертая остановка «Нарисуй-ка»
Детям дается творческое задание» Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?
Дети рисуют простыми карандашами схематично свои идеи.
И снова получают буквы с чудесного мешочка.
Возвращаются в д\ с из путешествия. На доске собирают Слово из букв, которые доставали из чудесного мешочка. Педагог спрашивает где они побывали, что повидали?