анна корягина
Конспект занятия «Определи место для предмета» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Определи место для предмета.
Цели: Уточнять представления детей о труде взрослого; познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Учить детей классифицировать предметы по способу использования.
Материал: Кукла Незнайка, картинки с профессиями (повар, парикмахер, художник, доктор, швея) карточки с загадками, карточки с картинками предметов орудия труда для этих профессий.
Ход занятия:
Ребята смотрите! Кто пришёл к нам гости? (Незнайка)
А вы знаете зачем он к нам пришёл?
Публикация «Конспект занятия „Определи место для предмета“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Он пришёл к вам за помощью. Вы хотите ему помочь?
У Незнайки есть картинки с разными профессиями, но он в них совсем не разбирается. Незнайка не знает ни одной профессии. А ещё у него есть загадки, которые он совсем не умеет отгадывать. Поможете ему их отгадать? (Садимся на стульчики) Ребята я вам дам подсказку, отгадки этих загадок будут название профессий, изображённых на этих картинках.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(доктор)
Шью, крою, снимаю мерки
Приглашаю на примерки!
Мне в работе помогла-
Не поверите-игла.
Без неё не будет толка.
Берегу свою иголку! (Швея)
Молодцы все загадки отгадали. Давайте ещё раз повторим для Незнайки профессии, которые изображены на этих картинках. И расскажем, что делает этот человек. (Показываю картинку – дети отвечают)
Человек, который всех лечит.
Человек, который делает красивые причёски.
Человек, который вкусно готовит.
Человек, который рисует картины.
Человек, который красиво шьёт.
Молодцы!
А ещё Незнайка принёс карточки с изображением предметами труда. Только они у него перемешались (Высыпаю) Смотрите здесь есть градусник, краски, кастрюля …
Как вы думаете, как всё это можно назвать одним словом?
(Орудие труда) Орудие труда - это предметы, которые облегчают труд человека. У каждой профессии орудие труда свои. Давайте мы сейчас с вами разложим эти картинки человеку той профессии, которой этот предмет необходим. (Дети берут по одной картинке, садятся на место, рассматривают её и по очереди называют свой предмет и кладут к нужной профессии.)
Незнайка вместе с детьми проверяет всё ли правильно. Задаёт вопросы для чего нужен тот или иной предмет.
Незнайка (радостно) я всё понял спасибо!
Предлагает поиграть в игру «Да- Нет» (Дети стоят в кругу, если ДА дети поднимают руки вверх и говорят ДА, если НЕТ садятся на корточки и говорят НЕТ)
Незнайка говорит всем спасибо, благодарит за помощь и дарит детям карточки для дидактической игры «профессии» и прощается.