Папки-передвижки

Конспект занятия «Определи место для предмета» для средней группы

анна корягина
Конспект занятия «Определи место для предмета» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Определи место для предмета.

Цели: Уточнять представления детей о труде взрослого; познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Учить детей классифицировать предметы по способу использования.

Материал: Кукла Незнайка, картинки с профессиями (повар, парикмахер, художник, доктор, швея) карточки с загадками, карточки с картинками предметов орудия труда для этих профессий.

Ход занятия:

Ребята смотрите! Кто пришёл к нам гости? (Незнайка)

А вы знаете зачем он к нам пришёл?

Публикация «Конспект занятия „Определи место для предмета“ для средней группы» размещена в разделах

Он пришёл к вам за помощью. Вы хотите ему помочь?

У Незнайки есть картинки с разными профессиями, но он в них совсем не разбирается. Незнайка не знает ни одной профессии. А ещё у него есть загадки, которые он совсем не умеет отгадывать. Поможете ему их отгадать? (Садимся на стульчики) Ребята я вам дам подсказку, отгадки этих загадок будут название профессий, изображённых на этих картинках.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

(Художник)

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

(доктор)

Шью, крою, снимаю мерки

Приглашаю на примерки!

Мне в работе помогла-

Не поверите-игла.

Без неё не будет толка.

Берегу свою иголку! (Швея)

Молодцы все загадки отгадали. Давайте ещё раз повторим для Незнайки профессии, которые изображены на этих картинках. И расскажем, что делает этот человек. (Показываю картинку – дети отвечают)

Человек, который всех лечит.

Человек, который делает красивые причёски.

Человек, который вкусно готовит.

Человек, который рисует картины.

Человек, который красиво шьёт.

Молодцы!

А ещё Незнайка принёс карточки с изображением предметами труда. Только они у него перемешались (Высыпаю) Смотрите здесь есть градусник, краски, кастрюля …

Как вы думаете, как всё это можно назвать одним словом?

(Орудие труда) Орудие труда - это предметы, которые облегчают труд человека. У каждой профессии орудие труда свои. Давайте мы сейчас с вами разложим эти картинки человеку той профессии, которой этот предмет необходим. (Дети берут по одной картинке, садятся на место, рассматривают её и по очереди называют свой предмет и кладут к нужной профессии.)

Незнайка вместе с детьми проверяет всё ли правильно. Задаёт вопросы для чего нужен тот или иной предмет.

Незнайка (радостно) я всё понял спасибо!

Предлагает поиграть в игру «Да- Нет» (Дети стоят в кругу, если ДА дети поднимают руки вверх и говорят ДА, если НЕТ садятся на корточки и говорят НЕТ)

Незнайка говорит всем спасибо, благодарит за помощь и дарит детям карточки для дидактической игры «профессии» и прощается.

Публикации по теме:

«Кубик на кубик». Конспект занятия по аппликации из заготовленных частей предмета во второй младшей группе«Кубик на кубик». Конспект занятия по аппликации из заготовленных частей предмета во второй младшей группе Задачи: учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нансения клея.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» Конспект открытого занятие по ФЭМП во второй младшей группе «А» по ФГОС: «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета».

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе Воспитатель. Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Улица не место для игр» Цель: учить детей правилам поведения на улице, развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по математике «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» во младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:«Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета»..

Конспект занятия «Раз, два, три сказки на место верни» во второй младшей группеКонспект занятия «Раз, два, три сказки на место верни» во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Раз, два, три сказки на место верни» Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям.

Квест «Поиски недостающего предмета» для детей старшей группы Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: учить детей различать дорожные знаки.

Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» Цель: Учить детей по ритмической схеме определять знакомую песенку. Игровой материал: картинки, иллюстрирующие содержание песен, изображение.

Конспект занятия «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаге» ФЭМП Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Определи место для предмета» для средней группы
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 17:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Определи место для предмета» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем анна корягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД