Лариса Кумагерчик
Конспект занятия по математике «Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета» во младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по математике во второй младшей группе
Тема:«Составление группы из отдельных предметов, выделение одного
предмета».
Воспитатель:Кумагерчик Л. Б.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект занятия по математике „Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета“ во младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа : Формировать умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
3. Закреплять умение различать предметы по длине путем наложения.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание трудиться;
2. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: Большой круг. Картинки солнца, колеса, пуговицы. 2 дороги.
Раздаточные: Маленькие круги (по 2 круга на каждого ребенка). Картинки машинок по одной штуке на ребёнка. Рисунки зайчат по одному на ребенка.
Место проведения: групповая на (ковре и за столами)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Методы:
1. Словесные 2. Наглядные 3. Игровые Методические приемы: 1. сюрпризный момент; 2. игровые приемы; 3. демонстрация; 4. беседа.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
(Звучит фоновая музыка, дети сидят за столами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Давайте я вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто я.
Загадка:
Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить.
Дети: Кукла Варя.
Воспитатель: Правильно, я кукла. Меня зовут Варя. Посмотрите какая у меня красивая корзина. Что же я вам принесла? (достает из корзины круг) Ребята, какая эта фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: Молодцы! Это круг! (обводит круг рукой)
Воспитатель: Эвелина, что эта за фигура? (Дает ребенку обвести рукой круг)
Маша: Круг
Воспитатель: Виталик, что эта за фигура? (Дает ребенку обвести рукой круг)
Воспитатель: Дети, скажите все вместе, какая фигура у меня в руках?
Воспитатель: Я принесла круг каждому из вас. Возьмите себе круг из корзины. Какой формы фигура? Какого цвета? Посмотрите, круг совсем не имеет углов, он гладкий. Это значит, что его можно катать. А какие вы знаете предметы круглой формы?
Дети: Солнышко, колесо
Воспитатель: А пуговица у вас на кофточках, какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Правильно!
2. Основная часть.
Воспитатель: У нас с вами сегодня такая замечательная погода. Давайте пойдем в лес на лужайку и поищем там наших друзей зайчиков, с которыми вы вчера играли?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Только полянка находится далеко. Нам нужно найти транспорт. Вот у меня есть машины. Поедем на них?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, а на них разве можно ездить? У них же нет колес. А что нам нужно сделать, чтобы машины заработали? Правильно, нужно прикрепить к ним колеса. А из чего мы сделаем колеса? Замечательно,у меня как раз в корзине много кругов.
Дети: (Прикрепляют колеса к машинкам).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какая у нас получилась машина! А теперь давайте сделаем гимнастику для наших глазок, чтобы увидеть все красоту осеннего леса и отправляемся в путь!
Физкультминутка.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитание: Смотрите, перед нами 2 дороги. Я точно знаю, что самая длинная дорога ведет в лес. Какую дорогу нам нужно выбрать?
Дети: (путем наложения картонных дорог друг на друга выясняют, какая дорога самая длинная)
Воспитатель: Правильно! Садитесь в машину! (звучит звук мотора машины)
Воспитатель: Приехали! Как долго мы ехали, нам нужно срочно размяться!
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево повернуть корпус влево смотрит вправо повернуть корпус вправо смотрит вверх поднять голову вверх смотрит вниз опустить голову вниз чуть присела на карниз пружинистый полуприсед а потом свалилась вниз падают на пол
.
3. Заключительная часть.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Какая красивая природа. Ой, а кто это здесь? Ребята, вы заметили, кто это у нас тут сидит и дрожит?
Дети: зайчата
Воспитатель: Ребята, зайчата потерялись! Мы должны им помочь и отвезти домой на полянку. Давайте каждый возьмет по одному зайчику. Сколько зайчиков осталось?
Дети: ни одного.
Воспитатель: А сколько каждый из вас взял?
Дети: по одному
Воспитатель: Молодцы! Смотрите! Перед нами большое озеро. Чтобы нам переплыть через него на корабле. Нужен ветер. А его нет. Давайте сами сделаем ветер, подуем на парус. (Стоит тазик с водой, кораблик)
Дети дуют на парус.
Воспитатель: (звучат звуки леса) А вот и наша полянка. Здесь мы и оставим наших зайчат. Сколько каждый из вас посадил на полянку зайчиков?
Дети: по одному.
Воспитатель: Сколько зайчиков теперь на полянке?
Дети: много
Воспитатель: А сколько у вас в руках:
Дети: ни одного
Воспитатель: Правильно! Ребята, к сожалению нам пора прощаться!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая фигура была у меня в корзине?
Дети:Круг.
Воспитатель:Какой круг формы?
Дети:круглй.
Воспитатель: А сколько каждый из вас взял зайчиков?
Воспитатель: Посмотрите, сколько теперь их на полянке?
Воспитатель: А сколько у вас в ручках зайчиков? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне с вами было очень интересно! И кукле Варе у вас очень понравилось! Но ей пора уходить к другим деткам. Давайте попращаемся с куклой, и скажем ей до свидания, и пригласим ее на следующее занятие к нам в гости.