Светлана Степанова
«Музыкальное путешествие по весеннему лесу». Конспект занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №122»
Конспект занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид образовательной деятельности: музыкальная деятельность
Тема: «Музыкальное путешествие по весеннему лесу»
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовила: музыкальный руководитель
Степанова Светлана Сафтдиновна
г. Оренбург, 2022-23 уч. год
Цель: Приобщение детей к музыкальному творчеству с помощью танцевально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики, слушании музыки, пении, игре на музыкальных инструментах и в игре.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности;
- учить внимательно слушать музыку и анализировать ее;
-совершенствовать танцевально-ритмические движения. Передавать выразительно образ.
Развивающие:
- расширять певческий диапазон;
- совершенствовать музыкальную память;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- прививать любовь к окружающему миру;
- вызывать у детей радость от обстановки на занятии.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, нотные приложения, аудиозапись, запись голоса Бабы Яги, Солнышка, Ветерка.
Демонстрационный материал: игрушка Баба Яга, султанчики серебристого и жёлтого цвета, бумажные лужицы, солнышко, деревья, тропинка.
Раздаточный материал: султанчики серебристого и жёлтого цветов.
Предварительная работа с детьми: разучивание пластического интонирования, песни, музыкально ритмических движений про детский сад.
Индивидуальная работа с детьми: подготовка музыкально ритмических движений ветерка.
Виды деятельности: сюрпризный момент, слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, творческие задания, игра.
Ход занятия.
I Вводная часть
Под марш в зал заходят дети.
Музыкальный руководитель - (пропевая) Здравствуйте, ребята.
Дети - (пропевая) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель – А у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Дети - Здравствуйте гости.
Музыкальный руководитель - (Обращает внимание детей на лужицы расположенные по залу). Как сегодня тут необычно! Погуляем по лужицам?
Дети - Ответы.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальные фрагменты. Дети двигаются под музыку, вокруг луж, чтобы не замочить ноги. Затем при смене музыки дети шалят, двигаются быстрее возле луж. Прыжки выполняются с продвижениями и поворотами. Музыка останавливается, музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что на стульчике в сторонке сидит игрушка, Баба Яга. Звучит композиция.
Баба Яга: - звучит голос «Здравствуйте ребята,
Приключилась со мной беда.
Совсем запамятовала, заблудилась, забыла где мой дом.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: - Ответы.
Баба Яга: - Где же я нахожусь?
Музыкальный руководитель: - Это детский сад.
Баба Яга: - Детский сад?
Музыкальный руководитель: - Ребята, расскажем Бабе Яге, что мы делаем в детском саду?
Дети: - Ответы. Мы покажем.
Дети под музыкальную композицию исполняют ритмические движения.
Музыкальный руководитель – Ребята, а как мы можем помочь найти дорогу к дому, чтобы проводить Бабу Ягу?
Дети – Ответы.
Звучит музыка. Музыкальный руководитель: - Дети, послушайте, что эта музыка изображает?
Дети - Ответы.
Музыкальный руководитель: - А можно представить лес густой, музыка быстрая, суровая. И можно поискать дорогу к дому Бабы Яги.
Все дети встают и шагают на месте, затем движутся по кругу по залу высоко поднимая ноги, затем бегут лёгким бегом, шагают на месте и останавливаются.
Музыкальный руководитель - Ребята, а вы заметили как подул всетерок? Как можно поиграть с ветерком?
Дети - Ответы детей.
Музыкальный руководитель - Чтобы изобразить ветерок, что нам нужно сделать?
Дети: - Подуть.
Баба Яга: - Как интересно!
Музыкальный руководитель – Конечно. Музыкальный руководитель обьясняет упражнение на внимание ветерок просыпается: Девочки берут султанчики и взмахивают руками вверх; ветерок усиливается: мальчики берут султанчики и на месте поднимают руки вверх и раскачивают султанчиками из стороны в сторону. Ветерок успокаивается: Дети поднимают султанчики вверх и вниз. Ветерок успокаивается: мальчики и девочки выполняют плавные взмахи руками сверху вниз.
Вам понравилось играть с ветерком?
Дети - Ответы.
Баба Яга: - Здорово получилось у вас поиграть с ветерком. А может спросить у ветерка, может он знает дорогу?
Музыкальный руководитель:- Конечно можно.
II Основная часть:
Музыкальный руководитель – «Добрый тёплый ветерок, нашим деткам ты б помог. Наведи ты нас на след, где же дом Бабы Яги?».
Ветерок: - Звучит голос. Посмотрите в сторону леса,
Музыкальный руководитель показывает на тропинку.
Баба Яга: - Спасибо ветерок.
Музыкальный руководитель – Ребята посмотрите внимательно, что это?
Дети - ответы.
Музыкальный руководитель – Правильно ребята, это тропинка. Дети идут по тропинке. Вышли на полянку, сели на стульчики.
Музыкальный руководитель – обращается к солнышку.
«Здравствуй солнышко и подскажи – (дети разжимают кулачки,
Своими лучиками посвети – (кистевые вращения вправо, влево с разжатыми пальцами).
Куда дальше нам идти – (2 и 3 пальчиком по коленкам бегать снизу вверх).
Путь, дорогу укажи – (показать кистями рук разворот ладошек вверх).
Солнышко: - Поиграйте на музыкальных инструментах, музыка вам поможет дальше в поисках дороги.
Стоит стол с музыкальными инструментами. Дети исполняют оркестр.
Музыкальный руководитель – Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Дети - ответы.
Музыкальный руководитель – Ребята, а мы можем спеть песенку для Бабы Яги?
Дети - ответы.
Музыкальный руководитель – Правильно, нужно исполнить сначала упражнение, а для этого послушайте - «По тропинке мы идём, домик скоро мы найдём».
Дети – исполняют распевку.
Музыкальный руководитель – Повторим за мной упражнение, поём весело.
Музыкальный руководитель – Ребята, вспомните, кто нам помог в пути? А кто ещё нам может помочь?
Дети - ответы, ветер, солнышко.
Музыкальный руководитель – Хорошо, а игра может помочь нам в пути?
Дети - Ответы.
Музыкальный руководитель – Дети мы можем поиграть с Бабой Ягой?
Дети – Ответы.
Музыкальный руководитель – Конечно можем.
Проводится игра с Бабой Ягой "Построй паровозик и покатайся" Все дети встают по одному в две колоны и двигаются по залу змейкой, оббегают ориентир, возвращаются и набирают каждый раз нового ребёнка взявши друг друга за пояс.
Баба Яга: - Ребята, а вот мой дом, спасибо вам.
Музыкальный руководитель – Молодцы ребята, пели, танцевали, играли, а мы возвращаемся из путешествия и попрощаемся с Ветерком и Солнышком. Дети выполняют движения взмахами рук спокойного колыхания ветерка, прощания с Солнышком и ветром– до свидания, взмахами рук.
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель – Здорово, у нас получилось.
• Что нам помогло найти дорогу?
• Какое путешествие было?
Ответ детей.
• Сколько препятствий мы преодолели?
Ответы детей.
• Какое задание было самым трудным?
Ответы детей.
• А какое задание было самое лёгкое?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель - мы дорогу помогли найти Бабе Яге, а что дальше?
Дети: - нужно подарить подарок Бабе Яге, спеть песню.
Музыкальный руководитель подходит к детям спрашивает какую песню исполним?
Дети: - Скворушка.
Дети исполняют песню "Скворушка" сл. Л. Некрасовой. муз. Ю. Слонова.
Баба Яга: - Ребята, а вот мой дом, спасибо вам.
Релаксация
Звучит голос Бабы Яги «Вы настоящие друзья! Помогли найти мне дорогу, я за всё вас благодарю, до свидания!». Звучит музыка. Дети исполняют движения под музыку. Музыкальный руководитель выстраивает детей в круг зала.
Музыкальный руководитель - Вы сегодня большие молодцы! Скажем до свидания гостям.
Музыкальный руководитель - Пропевая До свиданья дети.
Дети - До свидания.
Под музыку марша дети выходят из зала.