Папки-передвижки

«Музыкальное путешествие по весеннему лесу». Конспект занятия для детей 5–6 лет

Светлана Степанова
«Музыкальное путешествие по весеннему лесу». Конспект занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №122»

Конспект занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид образовательной деятельности: музыкальная деятельность

Тема: «Музыкальное путешествие по весеннему лесу»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Подготовила: музыкальный руководитель

Степанова Светлана Сафтдиновна

г. Оренбург, 2022-23 уч. год

Цель: Приобщение детей к музыкальному творчеству с помощью танцевально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики, слушании музыки, пении, игре на музыкальных инструментах и в игре.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности;

- учить внимательно слушать музыку и анализировать ее;

-совершенствовать танцевально-ритмические движения. Передавать выразительно образ.

Развивающие:

- расширять певческий диапазон;

- совершенствовать музыкальную память;

- развивать чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- прививать любовь к окружающему миру;

- вызывать у детей радость от обстановки на занятии.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, нотные приложения, аудиозапись, запись голоса Бабы Яги, Солнышка, Ветерка.

Демонстрационный материал: игрушка Баба Яга, султанчики серебристого и жёлтого цвета, бумажные лужицы, солнышко, деревья, тропинка.

Раздаточный материал: султанчики серебристого и жёлтого цветов.

Предварительная работа с детьми: разучивание пластического интонирования, песни, музыкально ритмических движений про детский сад.

Индивидуальная работа с детьми: подготовка музыкально ритмических движений ветерка.

Виды деятельности: сюрпризный момент, слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, творческие задания, игра.

Ход занятия.

I Вводная часть

Под марш в зал заходят дети.

Музыкальный руководитель - (пропевая) Здравствуйте, ребята.

Дети - (пропевая) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель – А у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети - Здравствуйте гости.

Музыкальный руководитель - (Обращает внимание детей на лужицы расположенные по залу). Как сегодня тут необычно! Погуляем по лужицам?

Дети - Ответы.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальные фрагменты. Дети двигаются под музыку, вокруг луж, чтобы не замочить ноги. Затем при смене музыки дети шалят, двигаются быстрее возле луж. Прыжки выполняются с продвижениями и поворотами. Музыка останавливается, музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что на стульчике в сторонке сидит игрушка, Баба Яга. Звучит композиция.

Баба Яга: - звучит голос «Здравствуйте ребята,

Приключилась со мной беда.

Совсем запамятовала, заблудилась, забыла где мой дом.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: - Ответы.

Баба Яга: - Где же я нахожусь?

Музыкальный руководитель: - Это детский сад.

Баба Яга: - Детский сад?

Музыкальный руководитель: - Ребята, расскажем Бабе Яге, что мы делаем в детском саду?

Дети: - Ответы. Мы покажем.

Дети под музыкальную композицию исполняют ритмические движения.

Музыкальный руководитель – Ребята, а как мы можем помочь найти дорогу к дому, чтобы проводить Бабу Ягу?

Дети – Ответы.

Звучит музыка. Музыкальный руководитель: - Дети, послушайте, что эта музыка изображает?

Дети - Ответы.

Музыкальный руководитель: - А можно представить лес густой, музыка быстрая, суровая. И можно поискать дорогу к дому Бабы Яги.

Все дети встают и шагают на месте, затем движутся по кругу по залу высоко поднимая ноги, затем бегут лёгким бегом, шагают на месте и останавливаются.

Музыкальный руководитель - Ребята, а вы заметили как подул всетерок? Как можно поиграть с ветерком?

Дети - Ответы детей.

Музыкальный руководитель - Чтобы изобразить ветерок, что нам нужно сделать?

Дети: - Подуть.

Баба Яга: - Как интересно!

Музыкальный руководитель – Конечно. Музыкальный руководитель обьясняет упражнение на внимание ветерок просыпается: Девочки берут султанчики и взмахивают руками вверх; ветерок усиливается: мальчики берут султанчики и на месте поднимают руки вверх и раскачивают султанчиками из стороны в сторону. Ветерок успокаивается: Дети поднимают султанчики вверх и вниз. Ветерок успокаивается: мальчики и девочки выполняют плавные взмахи руками сверху вниз.

Вам понравилось играть с ветерком?

Дети - Ответы.

Баба Яга: - Здорово получилось у вас поиграть с ветерком. А может спросить у ветерка, может он знает дорогу?

Музыкальный руководитель:- Конечно можно.

II Основная часть:

Музыкальный руководитель – «Добрый тёплый ветерок, нашим деткам ты б помог. Наведи ты нас на след, где же дом Бабы Яги?».

Ветерок: - Звучит голос. Посмотрите в сторону леса,

Музыкальный руководитель показывает на тропинку.

Баба Яга: - Спасибо ветерок.

Музыкальный руководитель – Ребята посмотрите внимательно, что это?

Дети - ответы.

Музыкальный руководитель – Правильно ребята, это тропинка. Дети идут по тропинке. Вышли на полянку, сели на стульчики.

Музыкальный руководитель – обращается к солнышку.

«Здравствуй солнышко и подскажи – (дети разжимают кулачки,

Своими лучиками посвети – (кистевые вращения вправо, влево с разжатыми пальцами).

Куда дальше нам идти – (2 и 3 пальчиком по коленкам бегать снизу вверх).

Путь, дорогу укажи – (показать кистями рук разворот ладошек вверх).

Солнышко: - Поиграйте на музыкальных инструментах, музыка вам поможет дальше в поисках дороги.

Стоит стол с музыкальными инструментами. Дети исполняют оркестр.

Музыкальный руководитель – Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети - ответы.

Музыкальный руководитель – Ребята, а мы можем спеть песенку для Бабы Яги?

Дети - ответы.

Музыкальный руководитель – Правильно, нужно исполнить сначала упражнение, а для этого послушайте - «По тропинке мы идём, домик скоро мы найдём».

Дети – исполняют распевку.

Музыкальный руководитель – Повторим за мной упражнение, поём весело.

Музыкальный руководитель – Ребята, вспомните, кто нам помог в пути? А кто ещё нам может помочь?

Дети - ответы, ветер, солнышко.

Музыкальный руководитель – Хорошо, а игра может помочь нам в пути?

Дети - Ответы.

Музыкальный руководитель – Дети мы можем поиграть с Бабой Ягой?

Дети – Ответы.

Музыкальный руководитель – Конечно можем.

Проводится игра с Бабой Ягой "Построй паровозик и покатайся" Все дети встают по одному в две колоны и двигаются по залу змейкой, оббегают ориентир, возвращаются и набирают каждый раз нового ребёнка взявши друг друга за пояс.

Баба Яга: - Ребята, а вот мой дом, спасибо вам.

Музыкальный руководитель – Молодцы ребята, пели, танцевали, играли, а мы возвращаемся из путешествия и попрощаемся с Ветерком и Солнышком. Дети выполняют движения взмахами рук спокойного колыхания ветерка, прощания с Солнышком и ветром– до свидания, взмахами рук.

Заключительная часть:

Музыкальный руководитель – Здорово, у нас получилось.

• Что нам помогло найти дорогу?

• Какое путешествие было?

Ответ детей.

• Сколько препятствий мы преодолели?

Ответы детей.

• Какое задание было самым трудным?

Ответы детей.

• А какое задание было самое лёгкое?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель - мы дорогу помогли найти Бабе Яге, а что дальше?

Дети: - нужно подарить подарок Бабе Яге, спеть песню.

Музыкальный руководитель подходит к детям спрашивает какую песню исполним?

Дети: - Скворушка.

Дети исполняют песню "Скворушка" сл. Л. Некрасовой. муз. Ю. Слонова.

Баба Яга: - Ребята, а вот мой дом, спасибо вам.

Релаксация

Звучит голос Бабы Яги «Вы настоящие друзья! Помогли найти мне дорогу, я за всё вас благодарю, до свидания!». Звучит музыка. Дети исполняют движения под музыку. Музыкальный руководитель выстраивает детей в круг зала.

Музыкальный руководитель - Вы сегодня большие молодцы! Скажем до свидания гостям.

Музыкальный руководитель - Пропевая До свиданья дети.

Дети - До свидания.

Под музыку марша дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Музыкальное путешествие по весеннему лесу». Конспект занятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 января 2025 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальное путешествие по весеннему лесу». Конспект занятия для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 2242538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД