Воронова Карина Ивановна
Конспект занятия на тему «Календарный год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Календарный год»
Возраст: старшая дошкольная группа
Цель: сформировать знания о календаре, месяцах и временах года.
Задачи:
-закреплять знания о последовательности календарных месяцев, смене времен года;
- закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи;
- закрепить знания о дате своего рождения;
Материалы и оборудование: компьютерная техника, раздаточный материал, календарь
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с интересной темой и попробуем угадать, о чем будем говорить. На слайде вы видите картинки. Давайте посмотрим, что это? (времена года)
А скажите, какое сейчас время года? А месяц? А зачем нужны месяцы?
А чтобы понять, откуда мы узнаем о них, давайте отгадаем загадку.
Каждый день мой дружочек
Роняет один тоненький листочек.
А как целый год пройдёт –
У него последний лист упадёт.
(календарь).
Сегодня мы будем рассматривать с вами Календарный год!
Основная часть.
Воспитатель:
Расскажу вам немного исторических фактов. Первый календарь появился очень давно, 30 тысяч лет назад. Он был сделан из гигантских плит, которые располагались по кругу. Плит было 12.
-Как вы думаете, почему? (12 месяцев).
А теперь давайте познакомимся с ними по порядку.
Скажите, а какой праздник мы с вами недавно отмечали? (Новый год)
За что мы любим Новый год? (отвечают дети)
А сейчас я вам прочту стихотворение.
За что мы любим Новый год?
За то, что он с собой несет
Подарки, поздравления,
Концерты, представления,
Хороводы и веселье
Под густой смолистой елью.
Мы в морозный звездный вечер
Провожаем старый год.
Знаем, что ему навстречу
Новый молодой идет!
В новогодний праздник отмечают день рождения всего года.
Я принесла вам календарь, который поможет нам подробно изучить месяцы.
Давайте посмотрим на него. В нем по порядку располагаются месяцы. Каждое время года имеет 3 месяца.
С какого месяца мы начинаем новый год? (ответы детей)
Правильно, первый месяц – Январь, а какое время года? Какой следующий месяц идет и какому времени года он принадлежит? Февраль. Тоже зима.
А сейчас мы с вами вспомним, какое следующее время года? Что оно символизирует? Посмотрите на слайд и подумайте, какие месяцы относятся к весне.
Правильно, молодцы! А какие праздники вы помните? (ответы детей)
Следующее время года, какое? Верно, лето! Давайте найдем месяцы этого времени года.
Следующее время года – осень, золотая пора, какие праздники есть осенью и какие месяцы относятся? Правильно. И у нас остается один месяц, который завершает год. Какой это месяц ребята? Верно, декабрь. И именно он завершает календарный год!
А сейчас выполним дыхательную гимнастику.
Пришла весна на деревьях распустились листочки. Воспитатель показывает правильность выполнения упражнения: носом вдохнуть сложить губы трубочкой долго дуем на листочки на ниточке с палочкой (сделать)
Пришло лето появились бабочки дуем на бабочек. Распустились цветы на деревьях, как мы вдыхаем запах? выполняем упражнение.
А сейчас наступила осень. Сделаем вдох выдох и покажем, как дует осенний ветер звуком.
А вот и зима пошел снег дуем на снежинки на вашей ладошке (3-4 снежинки). Кто быстрее их сдует?
Заключительная часть.
Воспитатель: сейчас я хотела бы вам дать задание. Необходимо разбиться на мини группы (2-3 равное число) и собрать по порядку времена года.
Приложение 1
Кто же быстрее справится с заданием?
Давайте проверим.
А сейчас мы узнаем, когда же ваше день рождения и создадим свой календарь, который повесим в нашей группе, чтобы обязательно помнить праздники! Приложение 2
- Ребята, какие вы молодцы! Вы все справились с заданиями и узнали много интересного. Спасибо вам за занятие!