МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Календарный год» в старшей группе

Воронова Карина Ивановна
Конспект занятия на тему «Календарный год» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Календарный год»

Возраст: старшая дошкольная группа

Цель: сформировать знания о календаре, месяцах и временах года.

Задачи:

-закреплять знания о последовательности календарных месяцев, смене времен года;

- закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи;

- закрепить знания о дате своего рождения;

Материалы и оборудование: компьютерная техника, раздаточный материал, календарь

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с интересной темой и попробуем угадать, о чем будем говорить. На слайде вы видите картинки. Давайте посмотрим, что это? (времена года)

А скажите, какое сейчас время года? А месяц? А зачем нужны месяцы?

А чтобы понять, откуда мы узнаем о них, давайте отгадаем загадку.

Каждый день мой дружочек

Роняет один тоненький листочек.

А как целый год пройдёт –

У него последний лист упадёт.

(календарь).

Сегодня мы будем рассматривать с вами Календарный год!

Основная часть.

Воспитатель:

Расскажу вам немного исторических фактов. Первый календарь появился очень давно, 30 тысяч лет назад. Он был сделан из гигантских плит, которые располагались по кругу. Плит было 12.

-Как вы думаете, почему? (12 месяцев).

А теперь давайте познакомимся с ними по порядку.

Скажите, а какой праздник мы с вами недавно отмечали? (Новый год)

За что мы любим Новый год? (отвечают дети)

А сейчас я вам прочту стихотворение.

За что мы любим Новый год?

За то, что он с собой несет

Подарки, поздравления,

Концерты, представления,

Хороводы и веселье

Под густой смолистой елью.

Мы в морозный звездный вечер

Провожаем старый год.

Знаем, что ему навстречу

Новый молодой идет!

В новогодний праздник отмечают день рождения всего года.

Я принесла вам календарь, который поможет нам подробно изучить месяцы.

Давайте посмотрим на него. В нем по порядку располагаются месяцы. Каждое время года имеет 3 месяца.

С какого месяца мы начинаем новый год? (ответы детей)

Правильно, первый месяц – Январь, а какое время года? Какой следующий месяц идет и какому времени года он принадлежит? Февраль. Тоже зима.

А сейчас мы с вами вспомним, какое следующее время года? Что оно символизирует? Посмотрите на слайд и подумайте, какие месяцы относятся к весне.

Правильно, молодцы! А какие праздники вы помните? (ответы детей)

Следующее время года, какое? Верно, лето! Давайте найдем месяцы этого времени года.

Следующее время года – осень, золотая пора, какие праздники есть осенью и какие месяцы относятся? Правильно. И у нас остается один месяц, который завершает год. Какой это месяц ребята? Верно, декабрь. И именно он завершает календарный год!

А сейчас выполним дыхательную гимнастику.

Пришла весна на деревьях распустились листочки. Воспитатель показывает правильность выполнения упражнения: носом вдохнуть сложить губы трубочкой долго дуем на листочки на ниточке с палочкой (сделать)

Пришло лето появились бабочки дуем на бабочек. Распустились цветы на деревьях, как мы вдыхаем запах? выполняем упражнение.

А сейчас наступила осень. Сделаем вдох выдох и покажем, как дует осенний ветер звуком.

А вот и зима пошел снег дуем на снежинки на вашей ладошке (3-4 снежинки). Кто быстрее их сдует?

Заключительная часть.

Воспитатель: сейчас я хотела бы вам дать задание. Необходимо разбиться на мини группы (2-3 равное число) и собрать по порядку времена года.

Приложение 1

Кто же быстрее справится с заданием?

Давайте проверим.

А сейчас мы узнаем, когда же ваше день рождения и создадим свой календарь, который повесим в нашей группе, чтобы обязательно помнить праздники! Приложение 2

- Ребята, какие вы молодцы! Вы все справились с заданиями и узнали много интересного. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Календарный год» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Календарный год» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Карина Ивановна (УИ 3346942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД