иващенко дарья
Конспект занятия по математике на тему «Деление на несколько равных частей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деление на несколько равных частей».
Образовательная область : Познание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Деление на несколько равных частей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: иметь элементарные представление о деление числа на части, о геометрических ; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15 – 20 минут; с педагогом и детьми, уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.
Материалы и оборудование : счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Дети на ковре.)
– Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки, зовут их Катя и Настя.
– Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок.
Дети рассматривают.
- Посмотрите, что это у меня?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
-Мы разрежем нашу ленточку на две равные части (складываю, (разрезаю).
- А как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет.
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Как интересно, забавно.
-Ну и молодцы! Просто здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Теперь мы можем подарить нашим гостьям ленточки?
- Помогите, пожалуйста, мне украсить их волосы.
Дети высказывают свои предложения и помогают воспитателю привязать ленточки.
(Дети подходят к столу.)
- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Посчитайте яблок и?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- А нас сколько?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Что нам надо сделать?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Сегодня мы с вами будем делить целое на части.
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Вот это да!
-Согласна, это важно! А еще?
- Как необычно!
В случае, если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые…Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверена, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.)
- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части.
(Дети рассматривают.)
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
После завершения заданий я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
ФИЗМИНУТКА.
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,
Хлопнем восемь раз в ладоши,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два подскока.
(Дети садятся за столы.)
- Что больше: целое или часть?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).
Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части.
- Обратите внимание на то, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части.
- Напомните,ребята, как равенство частей проверяется?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
(Воспитатель дает возможность детям самостоятельно выполнить задание.)
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Когда предметы будут разрезаны на части, соедините их вместе, что получилось?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Что вы сделали и что у вас получилось?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Разделите пополам (дважды пополам)
– Что получилось?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- Соедините их вместе, что получили?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
-Правильно употребляйте слова: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух,одна из четырех частей.
Деление на части моделей геометрических фигур.
- Определите, какой формы получились части?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
(сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника)
- Подскажите, как надо сложить квадрат (прямоугольник, что бы получились 2 равных треугольника?
(Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.)
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Внимательные! Рада!
-Как необычно! Ух ты! Класс! - Здорово!
-Ну и молодцы! Просто здорово!
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Как интересно! Мне очень нравится!
-Думаю, получится здорово!
-Где ты расположишь это?
- Вот это да!
- Как интересно! Мне очень нравится!
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, вы со всем справились.
- А, теперь я хочу у вас узнать. Было ли вам интересно?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
-Вам понравилось?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
-А,какие задания были особенно трудными?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
- В чем было трудно?
Воспитатель ожидает от детей высказываний.
-Вы сможете воспользоваться этими знаниями? Воспитатель ожидает от детей высказываний.
-С кем вы сможете ими поделиться?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Воспитатель ожидает от детей высказываний. В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная идея! В случае, если дети довольны:
-Мне очень понравилось общение с тобой!
Я бы с удовольствием хотела поговорить с тобой вновь!