Марина Туголукова
Конспект занятия «Академия логических задач» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления
Образовательные цели:
-выявить умение детей устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
Развивающие цели:
-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;
-развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.
Публикация «Конспект занятия „Академия логических задач“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные цели:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия
Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в академию логических задач.
(Прикрепить детям эмблемы)
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
И в магистров превратились!
1. Разминка
Упражнение «И я» :
«Сейчас я буду называть черту характера. Если у кого-то из вас такая черта есть, то он должен на счёт «3-4» сказать «И я!».
Например, «Я отзывчивая, 3-4» тот, кто считает себя отзывчивым, говорит «И я!» Итак, Я – ленивая, … аккуратная … жадная … честная … упрямая … скромная … умная, красивая, сообразительная, добрая, веселая, смелый, активный, находчивый…и т. п.»
1 задание «Гимнастика для ума»
«Назови, одним словом и наоборот».
Педагог-психолог: Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (дать мяч одному из детей)
- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)
- Медведь, волк, заяц, лиса, (дикие животные)
- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)
- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)
-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)
-кошка, собака, корова, лошадь (домашние животные)
-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)
- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)
- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)
- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)
- треугольник, квадрат, круг, (геометрические фигуры)
- 1,2…9 (цифры)
2 задание
Педагог-психолог: А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.
- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)
- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)
- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)
- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)
- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)
- овощи
- фрукты
- цифры (1,2…9)
- посуда
- геометрические фигуры
-мебель
-домашние животные
Педагог-психолог Молодцы вы все справились с заданием
3 задание
Работа с кругами Эйлера.
Приготовить обручи соответствующих цветов. Разложить геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру.
Молодцы справились вы и с этим заданием. Но нам пора отправляться в путь.
Основная часть
-Ребята, вот мы и подошли к академии логических задач
4 задание
Картинки «Нелепицы»
(можно предложить другие варианты).
Педагог-психолог:
Логические задачи :
1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?
3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу?
4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?
5 .На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 3 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть?
6. На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?
Физкультминутка: «Сосчитай и сделай»
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
6 задание
Игра «Четвертый лишний»
На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок.
- Вам Нужно определить, какой предмет лишний и почему?
(варианты заданий могут быть различны)
7 задание
«Отгадай предмет по его частям».
Четыре ноги, спинка, сиденье.
Цифры, стрелки.
Буквы, картинки, листы.
Ствол, ветки, листья.
Корень, стебель, листья, лепестки.
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
Лапы, хвост, ошейник.
Лапы, хвост, хобот.
Крылья, хвост, лапы
Итог занятия
Игра «Пирамида настроения»
Приготовить пирамиду с кольцами соответствующих цветов. Ребенок выбирает понравившийся цвет кольца.
Характеристика цветов Макса Люшера:
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
жёлтый – приятное, спокойное настроение;
фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый – замкнутость, огорчение;
чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
Подвести итог занятия. Что узнали нового, что понравилось.