МААМ-картинки

Конспект занятия «Академия логических задач» в старшей группе

Марина Туголукова
Конспект занятия «Академия логических задач» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления

Образовательные цели:

-выявить умение детей устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

Развивающие цели:

-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

-развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.

Публикация «Конспект занятия „Академия логических задач“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные цели:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в академию логических задач.

(Прикрепить детям эмблемы)

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились -

И в магистров превратились!

1. Разминка

Упражнение «И я» :

«Сейчас я буду называть черту характера. Если у кого-то из вас такая черта есть, то он должен на счёт «3-4» сказать «И я!».

Например, «Я отзывчивая, 3-4» тот, кто считает себя отзывчивым, говорит «И я!» Итак, Я – ленивая, … аккуратная … жадная … честная … упрямая … скромная … умная, красивая, сообразительная, добрая, веселая, смелый, активный, находчивый…и т. п.»

1 задание «Гимнастика для ума»

«Назови, одним словом и наоборот».

Педагог-психолог: Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (дать мяч одному из детей)

- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (домашние животные)

-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)

- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)

- треугольник, квадрат, круг, (геометрические фигуры)

- 1,2…9 (цифры)

2 задание

Педагог-психолог: А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

- овощи

- фрукты

- цифры (1,2…9)

- посуда

- геометрические фигуры

-мебель

-домашние животные

Педагог-психолог Молодцы вы все справились с заданием

3 задание

Работа с кругами Эйлера.

Приготовить обручи соответствующих цветов. Разложить геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Молодцы справились вы и с этим заданием. Но нам пора отправляться в путь.

Основная часть

-Ребята, вот мы и подошли к академии логических задач

4 задание

Картинки «Нелепицы»

(можно предложить другие варианты).

Педагог-психолог:

Логические задачи :

1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

5 .На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 3 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть?

6. На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?

Физкультминутка: «Сосчитай и сделай»

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

6 задание

Игра «Четвертый лишний»

На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок.

- Вам Нужно определить, какой предмет лишний и почему?

(варианты заданий могут быть различны)

7 задание

«Отгадай предмет по его частям».

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

Крылья, хвост, лапы

Итог занятия

Игра «Пирамида настроения»

Приготовить пирамиду с кольцами соответствующих цветов. Ребенок выбирает понравившийся цвет кольца.

Характеристика цветов Макса Люшера:

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый – замкнутость, огорчение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Подвести итог занятия. Что узнали нового, что понравилось.

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Академия логических задач» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Академия логических задач» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туголукова (УИ 596059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД