Светлана Гурьева
Конспект театрализованной деятельности «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство детей с пальчиковым театром
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Методы:
1. словесный
2. наглядный
3. практический
4. игровой
Предварительная работа:
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Золотой ключик, или Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Буратино»
- Темочки
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», разучивание танца «Буратино».
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, пальчиковый театр.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Проходите. Ребята, вас ждут куклы. Присаживайтесь.
Сегодня у нас в гостях Буратино. Он смешной, озорной. Видите, какой у него весёлый ротик, а там прячется язычок: вместе с Буратино поиграем с нашим язычком.
2. Артикуляционная гимнастика «Буратино».
Наш язычок прибирается в своем домике (сначала он чистит щеки, потом он чистит зубки - сначала верхние, потом нижние).
А потом он начинает шить себе костюм острой-острой иглой, пальчиком будем себе помогать.
А потом ему все надоедает, и он начинает баловаться.
А потом к нему в гости приходит хомячок (надуваем щеки и лопаем).
- Молодцы! Супер. Какой у нас баловник язычок, правда?
3. Введение в тему.
Наш Буратино из пальчикового театра. Куклы надеваются на пальчики, поэтому называются пальчиковым театром. Ребята, посмотрите какая красивая ширма. За этой ширмой куклы-артисты. И они хотят нам показать сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Звенит колокольчик (3 раза).
4. Изучение нового.
(Занавес открывается, сказка начинается).
Рассказчик: В одном прекрасном старинном городе жил-был бедный шарманщик Карло. Карло жил в маленькой каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме очага в стене, да и тот был ненастоящий, а нарисованный на куске старого холста. Однажды с ним произошла удивительная история.
Папа Карло: Ох-ох-ох-ох, совсем стала стара моя музыкальная шарманка, того гляди сломается. Как же я тогда буду зарабатывать на жизнь? (Включается песня папы Карло - мастерит буратино).
(Смех Буратино, появляется Буратино).
Папа Карло: замечательная кукла получилась, с длинным носом. Как же мне тебя называть? Бу-ра-ти-но. Буратино!
Буратино : Мне нравится такое имя.
Папа Карло: Вот и славно!
Рассказчик: Рано утром Буратино побежал учиться в школу. До школы осталось совсем немного, как Буратино услышал весёлую музыку.
( Песня Карабаса-Барабаса : Карабас-Барабас на сцене).
Я на спектакль приглашаю, там будет множество детей.
Рассказчик: Продолжение сказки посмотрим чуть позже. Ребята, я приглашаю вас выступать в театре Карабаса-Барабаса. Вспомним героев сказки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик Буратино,
Это девочка Мальвина,
Вот Пьеро, печален он,
Это пудель Артемон,
Разбегайтесь, кто куда,
Карабас идёт сюда.
Молодцы!
«Настоящий шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой,
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрем,
Вверх-вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(движения соответственно тексту)
5. Практическая часть.
Рассказчик: (раздает детям кукол). Ребята, наденьте кукол на пальчики, покажите кукол. Молодцы. Вы-артисты, артисты должны быть смелыми, а я буду вам помогать.
Сейчас выступит поэт, которого зовут Пьеро, он прочтёт стихотворение собственного сочинения, очень складное.
(включается стихотворение Пьеро).
Пьеро: Театр кукольный открыт,
Зажегся свет на сцене,
И для того, кто здесь сидит,
Начнется представление.
Пусть музыка громче играет для нас
В такой долгожданный и торжественный час,
Представление с нетерпением ждали артисты,
На сцене и зрители в зале.
Рассказчик: Наша самая красивая, самая нарядная актриса-Мальвина, девочка с голубыми волосами, будет петь и танцевать.
(включается песня Мальвины).
Мальвина: Пойте, пойте птички,
Пляши, пляши Мальвина,
Ножки по светлой дорожке,
Юбочка как колесо.
Рассказчик: (выступает Пьеро).
/Артемон музыка/.
-Здравствуйте, почтеннейшая публика, меня зовут Пьеро. Сейчас мы разыграем комедию, меня будут колотить палкой, давать подзатыльник… Это очень смешная комедия.
Буратино : Ещё чего? Придумали. Бить никого нельзя!
Карабас-Барабас: Прекратите, остановите, стоп, остановите!
-Это ты помешал представлению моей прекрасной комедии? Ну всё, сейчас ты им за всё ответишь. Где моя плетка?
Буратино : Отпусти меня, мой отец умрет от горя.
Карабас-Барабас: Где живёт твой отец?
Буратино : В каморке, под лестницей, а на стене нарисован очаг.
Карабас-Барабас: Так вот значит, где находится потайная дверь. Я дарю тебе жизнь Буратино и пять золотых монет. Возвращайся домой.
Буратино : Спасибо!
Кот Базилио и лиса Алиса: (песня кота и лисы о хвастунах и дурачках).
Буратино : Пропустите меня, я спешу, папе Карло денежки несу.
Лиса Алиса: Денежки? А ты хочешь, чтобы у тебя было много денег?
Буратино : Да, хочу.
Кот Базилио: Тогда пойдём с нами на поле чудес.
(Буратино возвращается).
Буратино : Какой ужас, обворовали, все деньги пропали!
(Песня черепахи Тортиллы - романс Тортиллы).
Черепаха Тортилла: Что ты раскричался Буратино?
Буратино : Лиса Алиса и кот Базилио украли мои денежки.
Черепаха Тортилла: Маленький, глупый Буратино, ну что же ты такой доверчивый? Ты не горюй, что тебя обманули. Я помогу тебе, подарю золотой ключик от железной двери за нарисованным очагом. Не теряй его, он принесёт тебе счастье.
Буратино : Я знаю, где эта дверь. Спасибо!
Черепаха Тортилла: Ну прощай, Буратино! Мне уже пора отдыхать.
Рассказчик: Счастливый Буратино отправился домой, по дороге он встретил друзей из театра. И все вместе они отправились к папе Карло.
(Музыка - смех Буратино, часы бьют).
Рассказчик: Вот как бывает в жизни, один маленький шалун принёс папе Карло и куклам долгожданное счастье. Дело в том, что, когда потайную дверь открыли, все очутились в совершенно новом, большом и красивом театре кукол под руководством доброго мастера кукольных наук - папы Карло. Вот такая история.
6. Физминутка. Танец: «Буратино».
7. Закрепление.
1. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
2. Как звали кота? (Базилио).
3. Подруга кота Базилио? (лиса Алиса).
4. Имя пуделя? (Артемон).
8. Итог.
-Ребята, с каким театром вы познакомились? (познакомились с пальчиковым театром).
- Почему он так называется? (потому что главными героями в спектакле являются пальчики).
-Где находятся все герои сказки? (герои сказки находятся на сцене, за ширмой).
-Чему нас научила сказка? (Правильно, ребята, надо жить дружно, всегда помогать и выручать друг друга).
-Молодцы! Всем спасибо!