Папки-передвижки

Конспект занятия театрализованной деятельности «В гости к Мухе-Цокотухе» в подготовительной группе

Галина Чернова
Конспект занятия театрализованной деятельности «В гости к Мухе-Цокотухе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Чернова Галина Ивановна

Конспект занятия театрализованной деятельности

в подготовительной группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель:

Публикация «Конспект занятия театрализованной деятельности „В гости к Мухе-Цокотухе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

- закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Задачи:

-закреплять количественный счет в пределах 10;

-закрепить знание детей решать простые арифметические задачи;

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа,

Развивающие :

-Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

-Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма;

-Совершенствовать артистические навыки детей.

- логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

Воспитательные :

-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес к математике, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества, любовь к русскому народному фольклору.

Предварительная работа:

Чтение сказки, разучивание танцев, поделки своими руками на ярмарку, оформление выставки

Материалы и оборудование к занятию :

Выставка «Ярмарка», атрибуты к сказки, бумажные денежки, сундучок, игрушка «Муха-Цокотуха»

Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха"

1-й Коробейник: Артём С.

2-й Коробейник: Тимофей

Жуки: Дамир

Артём Б.

Бабочки: Кира Р.

Вика

Ульяна

Полина

Паук: Родион

Комар: Данил Давид.

Божья коровка: Рома

Пчелки: Ксюша

Ангелина

Муха : Кира С.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу (звучит музыка под фонограмму " в гостях у сказки " муз. В. Дашкевича).

(Воспитатель заходит с сундучком)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение. (дети здороваются, дарят свою улыбку).

Воспитатель: Ребята как вы думайте, что у меня в сундучке?

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.

Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В этой сказке именины

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей,

Он хотел убить хозяйку.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил»

Чуть её не погубил.

-Что это за сказка? («Муха цокотуха) (звучит музыка «Сказочные колокольчики»)

(достает из сундучка муху цокотуху)

-Кто же автор этого произведения? (К. И. Чуковского)

Воспитатель: - А хотите, оказаться в сказке «Муха цокотуха»?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы оказаться в этой сказке вам надо превратиться в её героев

Тогда вперед! Давайте сделаем небольшое волшебство (оденем сказочный маски,

чтоб очутиться в сказке.

Музыка (для превращения)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Ребята, смотрите, что это у нас полянке лежит? Давайте поднимем денежке,

рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)

Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая

самой большой. (Дети выстраиваются в ряд.)

Все справились. Отлично.

А на какую денежку можно купить больше товара?

Молодцы ребята!

А где можно, что-то купить?

(ответы детей)

Правильно, хорошо

-И так мы отправляемся с Мухой Цокотухой на базар.

И купила (ответ детей) (Музыка народная «Ярмарка, ярмарка», минус)

Гляньте направо — лавки с товаром!

Гляньте налево — веселье даром!

1 й коробейник: Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

2-й Коробейник:

Только у нас, только у нас

Самый лучший товар!

(муха подходит и рассматривает товар)

МУХА:

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

2-й Коробейник:

Эй, хозяйка, не зевай!

Самовар расписной покупай!

Хоть пол-света обойдешь,

Лучше, право, не найдешь!

МУХА:

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

2-й Коробейник:

Самовары хороши

Расписные от души!

Подходи, покупай

Гости очень любят чай!

Муха: Сколько стоит самовар?

2-й Коробейник: 10 рублей

(муха покупает и уходит)

МУХА: Хорошо беру, спасибо!

Угощу друзей чайком, приходите вечерком!

(берёт самовар и уходит)

Все: Спасибо за приглашение.

Воспитатель: Ребята на Муха Цокотуха куда пригласила? (ответы детей)

А на день рождения с чем, ходят? (ответы детей)

1-й Коробейник:

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Выходите выбирайте.

(выходят блошки)

1 Блошка: Что же мухи подарить,

Чем Муху цокотуху удивить.

1-й Коробейник:

Вот товару сносу нет (показывает сапожки)

2 Блошка: Нам нужны сапожки с золотой застёжкой,

Нынче Муха-цокотуха именинница.

1-й Коробейник:

Сапожки нарядные, сапожки парадные.

Лаковые с ремешком, и подошва с каблучком!

1 Блошка: Сколько стоит ваш товар?

1-й Коробейник: 6 рублей

1 Блошка: Мы купим у вас сапожки.

Спасибо большое!

Бабочка: А я выберу платок по серёдочки цветок,

Его мухи подарю и плясать уговорю.

1-й Коробейник: А вот платки красивые, расписные дивные!

Бабочка: Сколько нужно заплатить за 4 платочка?

1-й Коробейник:

Спасибо вам, что выбрали наш товар! До свидание!

МУХА:

Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

1-я блошка:

Ты прими от блошек,

Новые сапожки,

2-я Блошка:

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

МУХА:

Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво

Сейчас минуточку одену и пойду плясать.

(Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон», появляются Блошки, танцуют.)

Муха:

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

(музыка)

(появляются Бабочки)

танцуют

1-я Бабочка:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-я БАБОЧКА:

Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем

Очень весело живем,

Нектар собираем.

1-я БАБОЧКА:

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором) :

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Платочки, красивые тебе дарим!

(Передают Мухе платочки)

МУХА:

Спасибо, милые подружки,

(музыка)

(вылетают Пчелы)

1-я ПЧЕЛА:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

2-я ПЧЕЛА:

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(Передают Мухе букеты цветов и мед)

МУХА:

Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов!

(Бабочки и пчелки садятся за стол.)

(Обращается ко всем гостям.)

Муха:

Кушайте, не стесняйтесь

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

МУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА:

Ваше угощенье - просто загляденье!

ТАРАКАН:

Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Таракан:

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела:

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Божья коровка:

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

1-я блошка

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

2-я блошка

Муха в гости пригласила,

Никого не позабыла.

Музыканты поскорей,

Заиграйте веселей.

(музыка «Каравай, каравай кого хочешь выбирай»)

(Тревожная музыка) появляется Паук.

ПАУК:

Я - злой Паучище, длинные ручищи

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

МУХА:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК:

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и бабочек.

Всех попробовать готов!

Ха-ха-ха!

(Появляется Комар)

КОМАР:

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

(Сражаются, Паук и Комар)

КОМАР (Мухе) :

Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться

Будем вместе танцевать!

Все встают в круг

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук:

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар:

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

ВСЕ:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Танец «Ромашки»

(Появляются Коробейники.)

1-й КОРОБЕЙНИК:

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК:

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

(музыка «В гостях у сказки»)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Вот и сказке конец, а кто путешествовал с нами – молодец!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театрализованной деятельности «В гости к Мухе-Цокотухе» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 19:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия театрализованной деятельности «В гости к Мухе-Цокотухе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чернова (УИ 2324116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД