Светлана Николаевна Сапранкова
Конспект занятия «Театр» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Театр» модель «Перевернутый урок»
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
Фамилия Имя Отчество автора: Сапранкова Светлана Николаевна
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Театр
Цель : Воспитывать интерес к театру как виду искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Театр“ с использованием электронных материалов курса „Стань школьником с Робобориком!“» размещена в разделах
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Закреплять и расширять знания о театре : история возникновения, виды, устройство, внутреннее оформление и назначение помещений.
Формировать представления о профессиях людей, работающих в театре.
Организационно-педагогические условия и описание хода занятия :
Домашнее задание: Просмотр видеоролика по художественно-эстетическому развитию, ознакомлению с искусством «Театр» курса «Стань школьником с Робобориком».
Необходимый материал :
Для работы понадобился компьютер педагога, проектор, белый экран, планшеты по количеству детей, мяч для динамической паузы, подборка музыки, для разыгрывания сказки «Репка».
Начало занятия :
Дети заходят в музыкальный зал, педагог читает стихотворение.
Как хорошо, что есть театр
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовы утверждать,
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? Ответы детей…
Правильно, театр!
Я вам задавала домашнее задание, посмотреть видеоролик по теме «Театр» с нашим другом «Робобориком». Кто выполнил задание? (ответы детей)
Мы сейчас поделимся с вами на две команды, те, кто выполнил домашнее задание, садятся за столы (группа №1). На них лежат инструкции работы в планшетах. (Смотреть приложение №1)
Остальные ребята, проходите к экрану (группа №2) Мы с вами будем смотреть видеоролик. (просмотр видеоролика).
После индивидуальной работы в планшетах (группа №1) и просмотра видеоролика (группа №2) проводится динамическая пауза «Кто что делает в театре?»
Педагог:
Дети встают вкруг, бросают мяч друг другу, называют профессию в театре, мяч бросается обратно, а ребенок отвечает что делает человек, работающий по этой профессии:
Актер – играет на сцене,
Дирижер – руководит оркестром,
Декоратор – оформляет сцену,
Музыкант - играет в оркестре,
Режиссер – ставит спектакли,
Осветитель – регулирует свет,
Гример – наносит грим.
После динамической паузы группа №2 садится за столы для индивидуальной работы в планшетах, группа №1 подходит к экрану для фронтальной работы в педагогом (задание №8,9)
Завершение занятия :
После индивидуальной работы в планшетах (группа№2) и фронтальной работы с педагогом (группа №1) педагог предлагает детям разыграть сказку репку, не используя речь.
Педагог – рассказчик, а дети играют свои роли, используя только движения и музыку.
Текст сказки «Репка» смотрите приложение №2
Итог:
Педагог задает детям вопросы:
1. Где мы сегодня с вами побывали?
2. Зачем люди ходят в театр?
3. Какие вы знаете театры?
4. Какие профессии есть в театре?
5. Мы с вами кем работали в театре?
6. С помощью чего мы с вами играли роли в нашем спектакле?