Папки-передвижки

Конспект занятия «Такие разные эмоции»

Анна Артёмова
Конспект занятия «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• Сформировать понятие об эмоциях, показать их схематическое изображение.

• Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

• Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

• Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

• Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: посылка, конверты с заданиями, презентация, аудиозапись песен «Улыбка», шкатулка с медальками для каждого ребенка, кубик с пиктограммами, 3 ладошки из цветного картона, обруч, мешочки, подушки.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Слайд № 1)

– Здравствуйте, ребята!

Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычную посылку. Давайте посмотрим, что это за посылка? Так, детский сад «Катюша» детям. Это посылка вам. От кого она? От смешарика Ежика. Знаете такого? Давайте ее откроим? А в посылке лежит письмо, прочтем его? Слушайте внимательно. (Конверт № 1)

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает, высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций : фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. (слайд № 2) Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.

И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно, и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие.

(Слайд № 3) Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику? (слайд № 4)

Чтобы попасть в сказочную страну мы должны закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, три раза хлопнуть, один раз топнуть.

- Мы оказались в сказочной стране. (слайд № 5)

- А где же замок Грустиплача?

– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.

– Приступим к первому заданию.

Присаживайтесь на подушечки.

Упражнение «Изобрази эмоцию» (Конверт 2)

Грустиплач дает такое задание: изобразить жителей дворца эмоций.

1 пиктограмма – радость.

Какая это эмоция?

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость.

2 пиктограмма – злость.

- А на этой пиктограмме, какая эмоция?

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

- Вы смогли изобразить разные эмоции.

Для того чтобы помочь ежику нам нужно выполнить следующее задание.

(Конверт №3)

- Грустиплач выслал фотографии.

Здесь в конверте лежат фотографии, на которых изображены разные эмоции.

Я сейчас разложу их на столе, а вам нужно разместить их на мольберте слева эмоцию радость, а справа эмоцию злость.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?

Да правильно, с этим заданием вы справились. (слайд №6)

Посмотрите внимательно на экран. Что то изменилось?

Молодцы ребята, мы с вами приблизились на шаг к замку злого волшебника Грустиплача.

Присаживайтесь на стульчики.

(Конверт №4)

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

Показать, как вы умеете справляться со своими отрицательными эмоциями.

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).

Давайте покажем, как вы умеете справляться со своими отрицательными эмоциями.

«Злые добрые кошки»

Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, и из круга ребенок выходит уже доброй кошкой.

– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Молодцы, с этим заданием вы справились, Грустиплач умеете справляться со своими отрицательными эмоциями.

(Конверт № 5)

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

Угадай эмоцию!

Ребята, а как вы думаете, что это за пиктограмма? (Внимание)

– Ой, тут и ладошки? Так, что же это за задание?

Грустиплач решил проверить какие вы внимательные?

Он не верит, что вы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко потопать, если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно присесть. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

- Молодцы ребята, это было трудно?

Но вы справились.

Давайте посмотрим на экран, вы заметили изменения?

- Молодцы! Еще на шаг мы приблизились к замку. (слайд № 7)

(Конверт № 6)

Игра «Сортер»

–Ребята, здесь какие – то мешочки, и пиктограммы. Грустиплач предлагает разложить их по мешочкам. В мешочек красного цвета положить пиктограммы положительных эмоций, а в черный пиктограммы отрицательных эмоций. Но прежде чем вы положите пиктограмму в мешочек, вы должны назвать эту пиктограмму и объяснить, почему вы ее положили, именно в этот мешочек.

– Молодцы! И с этим заданием вы справились.

(Конверт № 7)

Упражнение «Кубик эмоций»

– Следующее задание. Вам нужно встать в круг. Каждый по очереди должен бросить этот кубик. И какая у него выпадет эмоция, он должен произнести фразу

Я удивляюсь когда, …

Я радуюсь когда, ….

Я злюсь когда, ….

Я чувствую вину когда,

Я испытываю страх когда….

Я грушу когда, ….

Очень трудное задание, но вы молодцы, справились. Все задания мы выполнили.

Посмотрите на экран. (слайд № 8)

вот и появился замок. (слайд № 9)

Ребята, а вот и наш Ежик, а какое у него настроение?

Упражнение «Башня радости»

– да правильно он грустный, а как вы думаете почему Ежик загрустил?

Да к нему еще не вернулся смех. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось, и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась (слайд №10) а изменилось ли настроение у Ежика? Тихонько садитесь на места, (слайд № 11) а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном путешествии дарит вам волшебные медальки (шкатулка с медальками) со своей фотографией, а на обратной стороне прикреплена пиктограмма. Как вы думаете какая? Правильно радости. Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

Благодарим ежика за медальки и возвращаемся обратно в детский сад.

(слайд № 12)

Чтобы вернуться обратно в детский сад мы должны закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, три раза хлопнуть, один раз топнуть.

– Наше сказочное путешествие подошло к концу.

– Какие задания Грустиплача вам запомнилось и понравилось?

– А какие задания было трудно выполнить?

– Ребята, надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Конспект

занятия в старшей группе

"Такие разные эмоции"

Педагог - психолог: Артёмова А. С.

г. Лодейное Поле

04.04.2023г

Цели занятия :

• Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

• Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

• Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

• Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

• Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.

• Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка ежик, который смеется.

Ход ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!

Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Катюша» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций : фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.

И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие.

Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?

– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.

Чтобы попасть в сказочную страну мы должны выполнить ритуал входа: закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, три раза хлопнуть, один раз топнуть.

– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость.

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость.

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

А теперь на наших столах лежат картинки, на которых изображены разные эмоции.

Я предлагаю вам разместить на мольберте слева радость, а справа злость.

Молодцы ребята, мы с вами приблизились на шаг к замку злого волшебника Грустиплача. Посмотрите на экран.

Для того, чтобы помочь ежику нам нужно выполнить следующее задание

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).

Ребята все ваши ответы были правильными, но я хочу с вами поиграть в веселую игру.

«Злые добрые кошки»

Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ и на этот вопрос.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?

Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

Игра «Волшебный мешочек»

–Ребята как мы с Вами знаем уже, что есть эмоции положительные и отрицательные. На каждого из Вас у меня есть мешочек, а на столах лежат, картинки с различными эмоциями я предлагаю выбрать те картинки с эмоциям, которые вы считаете отрицательными, положить их в мешочек и завязать. А потом выкинуть их в мусорное ведро.

– Молодцы!

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание. Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.

– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась.

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

Благодарим ежика за медальки и возвращаемся обратно в детский сад.

Чтобы вернуться обратно в детский сад мы должны выполнить ритуал выхода: закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя, три раза хлопнуть, один раз топнуть.

– Наше сказочное занятие подошло к концу.

– Какие задания Грустиплача вам запомнилось и понравилось?

– А какие задания было трудно выполнить?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 18:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие разные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артёмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД