Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Юлия Русинова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе

Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.

Задачи:

1. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

2. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

3. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы.

4. Совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

5. Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемая технология: Информационно-коммуникативная.

Здоровье сберегающая.

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.

Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».

Дидактическая игра: «Профессии».

Материалы:

Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.

Структура занятия.

1. Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.

3. Руководство игрой.

4. Итог занятия.

Ход игры:

Дети здороваются с гостями.

1. Игровая ситуация : (дети сидят на ковре)

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.

2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша-папой, врачом будет Гриша, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре-Олеся и фармацевтом в аптеке-Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.

(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).

- Роли мы распределили и каждый идет на свое рабочее место.

3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).

Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.

Диалог регистратора и мамы Маши.

Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу, 10 участок. Наш адрес:

улица Шахматова, дом 5, квартира 8. Фамилия- Красникова Маша.

Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.

Кукла Маша с родителями подошли к кабинету и заняли очередь.

Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).

На приеме у врача:

Мама: Здравствуйте, у Маши болит горлышко.

Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной кукле.

Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.

Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через неделю на прием, до свидания.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт). Молодцы, правильно.

Папа - Здравствуйте.

Фармацевт - Здравствуйте.

Папа - У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт фармацевту)

Фармацевт - Да. 4 рубля.

Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Фармацевт - Возьмите лекарство.

Папа- До свидания.

Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.

4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.

Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку, что она здорова.

На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.

А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.

Физкультминутка.

Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД