Инна Сергеевна Овсянникова
Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «В гости к Маше»
▼ Скачать
Конспект занятия Сюжетно-ролевая игра. "В гости к Маше".
Выполнила: воспитатель МАДОУ
«Детский сад №1» с. Усть-Кулом
Овсянникова И. С.
Цель: Продолжать учить ролевому взаимодействию. Формировать у детей развивать сюжет.
Задачи:
1. Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни.
2. Упражнять в ведении диалога в игре.
Публикация «Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры;
4. Расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
5. Закреплять представления детей о профессиях взрослых.
Оборудование: атрибуты к игре «Магазин» кассовый аппарат, деньги, сумки, пластиковые карточки, продукты, игрушки; торт, пирожное, фартук, колпак; стол, стулья, скатерть, детская посуда, салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа о профессиях: парикмахер, продавец, кондитер, таксист, автослесарь
- Чтение художественных произведений: Г. П. Шалаева «Большая книга профессий» Д. Самойлов «У слонёнка день рождения»
- Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в гостях».
- Изготовление атрибутов к игре: кондитерские изделия, вывески, пылесос, телефоны, украшения для пирожного, торт, деньги, чеки.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. (Воспитатель достает конверт с письмом) Ребята, Маша приглашает нас сегодня к себе в гости. Хотите отправиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: девочка Маша, мама, папа, продавец, гости.
(Дети выбирают героев и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Воспитатель перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Волшебная». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус. Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Волшебная». Автобус объезжает круг и останавливается.
Мама: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Папа: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы Маше.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для девочки Маши.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к кукле Маше. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает девочка Маша.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Все заходят в квартиру.
Маша: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (Маша, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, чем вы занимаетесь в садике?
Гости: Маша возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Маша: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Маша: Показывает интересные книги, которые она прочитала.
Гости: Ребята делятся своими впечатлениями о книгах. И рассказывают какие они прочитали книги в детском саду и с родителями дома.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
Маша: Предлагаю поиграть в игру: «Найди предмет».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность
Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
Маша: достает настольную игру «Домино» и предлагает поиграть.
Гости: Соглашаются.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.