Мурылева Ольга Михайловна
Конспект занятия «Святая наука: услышать друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
Коррекционное занятие на формирования навыков общения
«Святая наука : услышать друг друга»»
Подготовила:
Мурылева Ольга Михайловна
воспитатель
г. Гулькевичи
2022
Сценарный план занятия
Тема: «Святая наука : услышать друг друга».
Публикация «Конспект занятия „Святая наука: услышать друг друга“» размещена в разделах
Цель: формировать представление детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;
Задачи:
1. Расширить представление о дружбе.
2. Развивать умение рассуждать, анализировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, положительные качества личности.
Оборудование: макет планеты.
Методическое оснащение: карточки, 2 мешочка разного цвета, «светофорики» красного и зеленого цветов, цветочки из бумаги, памятки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Притча.
Актуализация имеющихся знаний о дружбе.
2. Основная часть
Задание «Продолжи пословицу».
Работа с поговорками.
Ситуативный практикум «Как бы я поступил».
Игра «Темные и светлые мешочки»
Упражнение «Светофорики».
З. Заключительная часть
Игра «Это я…»
Релаксация «Планета дружбы»
Памятки.
Материал к занятию
1. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, прослушайте небольшую притчу и определите, на какую тему мы сегодня будем с вами беседовать.
Как-то два друга долго шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину» Друзья продолжали идти, а через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь»
Первый спросил его:
-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил :
-Когда кто - либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, что бы никакой ветер не смог стереть это.
Воспитатель. О чем эта притча? Чему она учит нас? В какой фразе заключена главная мысль притчи? (ответы детей)
Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды,помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
-Из всего этого вы поняли, что тема нашей беседы о дружбе и о друзьях.
Воспитатель предлагает отправиться на волшебную планету «Дружбы»
Девиз путешествия: Лишь тот не на год,счастлив на всегда,кто дружбу пронесет честно сквозь года.
-Ребята, чтобы попасть на эту планету, вам нужно выполнить несколько заданий.
Вопросы: - Что такое дружба?
Каким по - вашему, должен быть настоящий друг?
-Что вы считаете главным в дружбе?
2. Основная часть
Задание «продолжи пословицы»
1. Не имей сто рублей, а имей(100 друзей).
2. Друга ищи, а найдешь (береги).
3. Старый друг (лучше новых двух).
4. С другом веселей при удаче, легче (в беде).
5. Друзья познаются (в беде).
Работа с поговорками
1. Рука друга не только гладит, но и карает.
2. Трусливый друг опаснее врага.
Ситуативный практикум «Как бы я поступил»
1. Если друг (подруга) предложат вам, человеку некурящему закурить.
2. Друг (подруга) пригласил вас в компанию подростков, где курят и выпивают.
Предлагает вам выпить немного вина, закурить.
3. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь,чтобы его списать.
4. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Игра «мешочки»
Воспитатель. У меня два мешочка разного цвета. Эти мешочки мы с вами сегодня будем наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
«Светлые качества» - аккуратность, честность, доброта, заботливость, дружелюбие.
«Темные качества» - лень, хитрость,непослушание,лживость,зависть.
-Как вы думаете, какие качества нам мешают жить дружно?
-А, какие нам помогают?
Упражнение «светофорики»
-Ребята, у вас на столе зелено-красные «светофорики» «ДА» - зеленый цвет, «НЕТ» - красный цвет. Я вам буду показывать качества, помещенные в мешочке. Вам нужно подумать, присутствует ли у вас это качество, и ответить при помощи «светофорика»
В каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Будьте внимательными, возможно ловушка.
- Кому из вас я смело поручу любое дело.
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым,нужно быть всегда правдивым?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Кто, умеет не сердится, с другом сразу помириться
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
- Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
-Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить и ценить своих друзей. Так мы
и подошли с вами к нашей планете «Дружба».
3. Заключительная часть
Релаксация «Планета дружбы»
- У вас на столах красные и синие цветочки,кому было интересно,весело,наклейте красные цветочки,у кого настроение плохое и было совсем не интересно,наклейте синие цветочки. (дети подходят к нарисованной планете и наклеивают цветы по настроению).
-Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы,которые вы обещаете выполнять и соблюдать.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.