Ольга Севрюкова
Конспект занятия по ПДД для детей второй младшей группы «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД для детей
2 младшей группы.
«Светофор».
Севрюкова О. А.
2019
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей второй младшей группы „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный); закрепить знание сигналов светофора для детей;
учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка белка, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Ход занятия:
Загадка.
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» … (Светофор)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел?
Воспитатель вносит игрушку белки с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Белка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Белка так торопилася к вам, что совсем не смотрела по сторонам, когда переходила через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Белка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Белка говорит, что видела это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на Новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Белка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
На широкой мостовой
Стоит в форме постовой.
Он стоит под светофором,
Видит всех он цепким взором!
Загорелся красный свет :
Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин-
Ждем спокойно,Не спешим!
Смотрим в глазки светофору :
Весел он, тут нет и спору,
Очень важен каждый цвет-
С вами ждём-зелёный свет!
Перейдём мы по дорожкам,
Полосатым,словно кошка,
Торопиться мы не будем,
Осторожность не забудем.
Всё запомнили,ребята?
Идём по зебре полосатой,
Ждём всегда зелёный свет,
Это будет наш ответ!
Красный-стой!Будь осторожен,
Путь на жёлтый-невозможен!
Свет зелёный ты дождись,
Безопасно?- убедись.
А теперь ребята прочитают стихотворения о светофоре.
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!
ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает :
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит
— Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ
— Проходи мой друг учёный.
Физкультминутка.
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- Ребята, давайте покажем Белочке, какие огни зажигает наш друг светофор.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Белка теперь всё поняла. Она хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же она это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Белочка, говорит нам спасибо за то, что многому ее научили. Она спешит к своим друзьям, но теперь будет внимательна на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Белка! Приходи к нам еще.