Получи документы

Конспект занятия «Свет» с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности

Анна Филиппова
Конспект занятия «Свет» с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности по STEM образованию модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

«Свет»

Публикация «Конспект занятия „Свет“ с цифровой лабораторией „Наураша в стране Наурандии“ в рамках инновационной деятельности» размещена в разделах

Цель: Создать условия для знакомства дошкольников с понятием «свет», «источники света», «свойства света»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.

2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.

4. Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

5. Активизировать словарь детей.

6. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи.

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Свет», датчик «Божья коровка», ноутбук, макет солнечной системы, фонарики, прозрачные пленки, светофильтр, деревянные брусочки, кусочки ткани (плотная и не плотная, кусочки бумаги (писчая+картон, схемы опытов, настольная лампа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»

- Вам интересно, какие опыты и эксперименты мы сегодня будем проводить с Наурашей? (Да)

- Ребята, я знаю, что вы очень любознательны и просто обожаете экспериментировать, так ли это? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите на стол, что вы видите? (Коробку.)

- Хотите узнать, что в ней находится?

- Предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в нее.

(Дети по очереди смотрят в отверстие коробки и отвечают, что ничего не видят.)

- Что вы увидели? ….) Как вы думаете, почему вам ничего не видно? (В коробке темно и нет света.)

- Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри коробки? (Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.)

- А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? (Можно чем-нибудь посветить. Например, включить фонарик и посветить в отверстие коробки.)

Воспитатель просит детей посмотреть в коробку с включенным фонариком и ответить на вопрос: «Что вы увидели в коробке?»

Дети смотрят и высказывают предположения: космос, планеты, невесомость, шарики.

- Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки? (Появился свет, стало светло и мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы.)

Дети и воспитатель открывают коробку.

- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)

2. Основная часть

- Маша, покажи, где находится солнце? Солнце – это звезда, которая излучает свет.

- Солнце – это естественный источник света, который создала природа. Оно светит всегда и никогда не гаснет.

- Ребята, а что еще можно отнести к естественным источникам света? (Свет от луны, звезд, молния, светлячок, ….)

- А фонарик – это естественный источник света? (нет). Верно, помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал и создал человек, для своего более комфортного существования.

Свет помогает нам видеть окружающие вещи. Как вы думаете, что к ним может относиться (Свеча, фонарик, лампочка, спички.)

- Верно, молодцы.

- Ребята, а что же такое свет? И какими свойствами он обладает? (Предположительные ответы (источник энергии, это чтобы вечером не пугаться)

- Ребята, что же такое свет? И какими свойствами он обладает?

Разобраться нам в этом поможет наш друг мальчик-ученый Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Но прежде, давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории :

Все вместе отправляются в лабораторию.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Сегодня мы с нашим маленьким ученым Наурашей отправляемся в лабораторию, где он нас познакомит со свойствами света.

Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

Экспериментальная часть.

Наураша рассказывает детям :

1. Что такое свет?

2. Мы видим благодаря свету

- Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он рассказывает.

Ребята, а что же такое все-таки свет? Что вы поняли? Свет – это лучи, расходящиеся от солнца. И, одновременно, крошечные частички – фотоны.

- Наураша подготовил для нас интересные опыты, из которых мы узнаем свойства света. Прежде всего для всех опытов со светом нам необходим датчик освещенности – божья коровка. Давайте начнем.

Опыт №1.

-Что нам предлагает сделать мальчик Наураша "Измерение силы света фонарика и экрана". Послушаем.

- Посмотрите на шкалу освещенности – при ярком свете, она заполняется полностью, а при слабой освещенности – шкала может меняться, давайте сделаем вывод: почему экран не такой яркий как фонарик (Ответы детей)

- Экран не должен быть таким ярким как фонарик, потому что если экран будет таким же ярким, то у нас испортиться зрение.

Опыт №2. Наураша : «Свет – самая быстрая штука на Земле и даже во Вселенной! Он летит быстрее всех!»

- Ребята, представьте себе, ученые доказали, что свет за одну секунду может пролететь вокруг земного шара по экватору семь с половиной раз! А от Солнца до Земли Свет проходит за 8 минут.

(Наураша предлагает провести еще один эксперимент.

Слушаем и проводим измерения с Наурашей. Ребенок комментирует, что делает.)

- Ребята, что вы заметили, проводя этот опыт? (Освещенность стала меньше, когда датчик мы направили в угол. Так как в темный угол добирается не весь свет, часть теряется по дороге)

Опыт №3. «Создание комфортного света» (Создание темноты и рабочего комфортного освещения под лампой).

-А кто подскажет, как нам создать темноту около датчика? (закрыть тряпочкой, коробочкой)

- Давайте измерим освещенность под рабочей школьной лампой. (Достать лампу)

- Вот вы, ребята, скоро станете первоклашками, пойдете в школу, будете дома делать домашнее задание, а как думаете, после проведенного эксперимента, где комфортнее будет выполнять их: в темноте или за столом при освещении рабочей лампы? (за столом под рабочей лампой.)

Слушаем и проводим измерения с Наурашей.

Опыт №4. «Прохождение света через объекты. Способность света проникать или не проникать через предметы»

Наураша «Свет умеет проникать сквозь прозрачные вещи. Именно поэтому мы их так и называем. Вот, например, стекло – прозрачное!» (эксперимент со светофильтром – зеленым) – освещенность уменьшилась. Все потому, что через фильтр прошла только часть света.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем провести этот опыт в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, на подносе у вас лежат разные предметы, что это за предметы, ребята? (тряпочки, дощечка, картон, бумага писчая)

- Ребята, все эти предметы вам необходимо разделить на 2 группы: в первую группу - к черной метке вы должны положить предметы, которые свет не пропускают, а во вторую группу – к желтой метке предметы, которые свет пропускают.

- Ребята, что у вас получилось? (А у вас как?.)

- А вся ли ткань (бумага) одинаково пропускает свет. Почему? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали из проведенного опыта? Через какие предметы свет проходит?

- А через какие предметы свет не проходит?

Вывод: Значит, свет может проникать через прозрачные (не плотные) предметы, а через непрозрачные (плотные) предметы – не проходит.

- Наведите, пожалуйста, порядок на своем рабочем месте и присаживайтесь на стульчики.

III. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, мы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о свете, о его свойствах? С чем нас познакомил мальчик – ученый Наураша в своей лаборатории? Что вам запомнилось? В чем были трудности? (Ответы детей)

-Ребята, вы все отлично справились с заданиями, вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свет» с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности
Опубликовано: 11 июня 2024 в 17:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свет» с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова (УИ 1684309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД