Любовь Матвеева
Конспект занятия «Милосердия солнечный свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
для старшего дошкольного возраста
Духовно- нравственное развитие личности через приобщение к основным нравственным ценностям Православия.
Познавательные задачи:
1. Дать представление о милосердии как об одной из нравственных норм Православия
2. Познакомить детей с евангельской притчей о милосердном самарянине.
3. Раскрыть и обогатить словарный запас понятиями: бескорыстие, сострадание, самопожертвование.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Милосердия солнечный свет“» размещена в разделах
1. Содействовать в ходе занятия формированию личностных качеств: бескорыстия, заботы, любви и уважения к родителям, самопожертвования, сострадания.
2. Способствовать воспитанию направленности к добродетельной жизни.
3. Воспитание начатков нравственного поведения.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения: отличать добро от зла, делать выбор в пользу добра, потребности творить добро.
2. Способствовать эстетическому развитию.
3. Способствовать общекультурному развитию.
Предварительная работа: обсуждение сказки «Цветик- семицветик», разучивание песни «Милосердие», разучивание танца «Берегите Любовь», постановка сценки «Мальчик и бабушка». Подготовка оборудования.
Оборудование: экран, диапроектор, компьютер, стол с подсветкой и песком, видеокамера, фортепиано.
Педагог: Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с вами поговорим о милосердии. Какое красивое слово милосердие. Как вы думаете, что означает это слово?
Ответы детей.
А как вы думаете, из каких двух слов состоит это слово?
Милое сердце. Милое это значит доброе сердце. Оно похоже на солнышко. Такое же милое и доброе. Только почему-то у нашего солнышка нет лучиков.
(На экране под музыку появляется солнышко, нарисованное с использованием пескографии)
Сейчас мы попробуем разобраться, что такое милосердие? И у нашего солнышка появятся лучики.
Какими качествами должен обладать человек, которого мы можем назвать милосердным, поможет нам разобраться небольшая сценка.
Сценка с бабушкой.
Появляется «бабушка» с корзинкой. Ее обгоняет мальчик, играющий с самолетиком.
Бабушка: Мальчик, помоги мне, пожалуйста, донести корзинку.
Мальчик: Неохота!
Бабушка: Мальчик, я тебе конфетку дам.
Мальчик: Ну, ладно.
Помогает бабушке.
Бабушка: Спасибо тебе, мальчик!
Мальчик: А конфетку?
Бабушка: Ой, забыла!
(Дает конфетку)
Педагог:
Что вам понравилось в поведении мальчика?
А что не понравилось?
Ответы детей.
Педагог: Я думаю, что вам не понравился поступок мальчика, потому, что он потребовал за него награду. Этот поступок называется корыстным.
А теперь, давайте посмотрим мультфильм.
Отрывок мультфильма «Просто так»
Обсуждение
Педагог: В каком настроении был герой мультфильма?
А обладатель букета?
Почему он подарил ему букет?
Получил ли он что-то за свой поступок?
Такой поступок называется бескорыстным. Милосердие всегда бескорыстно и никогда не требует награды.
Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется
первый лучик. Это лучик - бескорыстие.
Повторите это слово: бескорыстие.
(На экране у солнышка под музыку появляется первый лучик)
Звучит песня о маме.
А теперь попробуйте отгадать загадку.
Кто во всем нам помогает?
Кто всегда нас приласкает?
Ночью сказку говорит?
Кто игрушки нам дарит?
Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете, почему мама к нам так хорошо относится? Почему она все готова для нас сделать?
Почему она нас жалеет?
Ответы детей.
А вы своих мам любите? А кого вы еще любите? А как можно показать свою любовь?
Ответы детей.
Педагог: Мама догадается, что мы ее любим, если мы будем послушными, ласковыми со своими мамочками, будем стараться во всем им помогать, и, конечно, говорить ей хорошие и добрые слова. Как хорошо, что вы умеете любить. Мы с вами знаем, что Господь учил людей любить дуг друга. Без любви милосердие невозможно.
Любовь как хрупкий цветок, он не может существовать без бережного отношения к нему. Так и любовь можно разрушить грубым поступком.
(Педагог раздает ромашки)
Танец «Берегите любовь»
Педагог: Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик любви.
(На экране под музыку у солнышка появляется еще один лучик)
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Слепой и поводырь»
Одному ребенку завязывают глаза, другой ребенок должен провести его через препятствия.
Обсуждение
Педагог: Страшно ли тебе было идти с завязанными глазами? Почему?
Тебе было не страшно, потому что тебя вел товарищ, он о тебе заботился.
Приятно, когда о нас кто-то заботиться?
А заботиться самим о своем товарище вам понравилось?
Ответы детей
Педагог: Милосердие так же, как и любовь, и бескорыстие не может быть без заботы друг о друге.
Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик заботы.
(На экране у солнышка под музыку появляется лучик)
Педагог: Недавно мы читали с вами сказку «Цветик-семицветик». Какое желание загадала девочка, отрывая последний лепесток?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, ведь это был самый последний лепесток. Как вы думаете, хотелось ей получить что-то для себя?
Ответы детей.
Педагог: Почему она не стала выполнять свое желание?
Ответы детей.
Педагог: Она очень хотела получить игрушки, сладости, красивую одежду, но она всем этим пожертвовала ради больного мальчика.
Милосердие не может быть без самопожертвования.
Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик- самопожертвование.
(На экране у солнышка под музыку появляется лучик)
А теперь давайте откроем Библию. Здесь мы найдем замечательную историю о милосердном человеке.
Мультфильм «Притча о милосердном самарянине».
Педагог: Человеку, на которого напали разбойники, было больно?
Он страдал, когда лежал один на дороге?
Ему посочувствовали первые два человека? Они помогли ему?
Ответы детей.
А как поступил третий человек?
Ответы детей.
Он его пожалел, помог ему, проявил к нему сострадание.
Педагог: Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появляется еще один лучик. Это лучик- сострадание.
(На экране у солнышка под музыку появляется лучик)
Сострадание это еще одно качество, без которого не может быть милосердия.
Посмотрите, у нашего солнышка милосердия появились лучики. Это бескорыстие, любовь, забота, самопожертвование и сострадание. Милосердный человек обладает этими качествами и дарит окружающим тепло как наше солнышко, теперь оно согревает все вокруг. От его тепла появляются цветочки, деревья шелестят листочками, а по небу плывут облака.
(на экране появляются росточки, цветы, деревья, птицы, облака).
Итак, повторим все качества, которые присущи милосердному человеку : бескорыстие, любовь, забота, самопожертвование, сострадание.
А закончим наше занятие песней «Милосердие».
Дети исполняют песню «Милосердие» (музыка В. Бобкова, слова М. Геца, В. Бобкова)