Светлана Федяшина
Конспект итогового занятия «Стоял в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стоял в поле теремок»
Цель: Выявить реализацию задач общеобразовательной программы по итогам учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть привет-ливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих
Развивающие:
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или не-большой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия „Стоял в поле теремок“» размещена в разделах
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Образовательные:
Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, сравнения их по количеству.
Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа, впереди (сзади от.)
Расширять и активизировать словарный запас: умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям сказки, сопереживание, желание выполнить поставленные задачи.
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, появления героев, рассказ, анализ и выводы.
2. Приемы организации практической деятельности детей: сопоставление дли-ны, счет и сравнение, конструирование.
3. Приемы поддержания интереса у детей : планирование, физкультурная пау-за, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: наглядные материалы, муз сопровождение.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрос-лыми и сверстниками;
- умение воспитанников отвечать на вопросы;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Социально-Коммуникатив-ная Обнаружение про-блемной ситуации, по-буждение исправить, помочь. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопережи-вание, желание помочь.
Познание
Речевое разви-тие
Знакомство с героями сказки и помощь им в выполнении заданий. Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изо-бражением действий.
Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).
Понимание и использование числа как показателя количества в пределах 5.
Художествен-но-эстетическая Продуктивная дея-тельность. Использование несложных схем для выполнения работы в конструировании; частичное преобразование постройки, работы в соответствии с условием. Выполнение не-традиционной техники конструирования (Квадраты Воскобича)
Физическое развитие Физ. минутка Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности.
Социо-Коммуникатив-ная Пересказ по картинкам (схемам)
Умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам
Использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пе-ресказе литературных текстов.
Социо-Коммуникатив-ное Оценка собственной деятельности. Опыт участия в совместной деятельности, творчестве, со-трудничество с другими детьми и взрослым, в процессе выполнения коллективных работ.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Выполнение заданий:
Последовательность (время года, части суток)
Определение разности предметов по длине и ширине
Физкультурная пауза.
Счет и сравнение.
Игра в слова –антонимы
Конструирование
3. Заключительная часть:
Работа по схеме
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 5 мин
10 мин
5 мин.
20 мин.