оксана коренькова
Конспект занятия в младшей группе «Степь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66
Красноармейского района Волгограда»
Тема занятия :
Конспект занятия : «Степь и ее жители»
(младшая группа)
Составил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Коренькова Оксана Алексеевна
г. Волгоград
Образовательная область: Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Степь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Форма занятия (НОД) : Игровая
Форма организации: подгруппа
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• способствовать формированию представлений детей о степи, живущих там животных и растениях
• способствовать формированию у детей познавательного интереса;
• обобщить, уточнить ранее полученные знания о природной зоне -степи.
2. Речевое развитие:
• активировать словарь детей по теме «Степь».
• проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых предложений;
• закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
• Формировать экологически правильное поведение в природе
• •прививать любовь к природе, родному краю.
4. Художественно-эстетическое развитие:
• развивать эстетическое восприятие
• учить детей понимать, видеть и ценить красоту окружающего мира.
5. Физическое развитие
• развивать умение бегать, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг
на друга;
Методы и приемы:
– наглядные: базовый рисунок к программе «Наш дом-природа»; презентация «Степь»
- словесные: загадки, вопросы, беседа
-игровой: п/и «Лиса и зайцы», «Ежик», «Собери букет»
Предварительная работа:
1. Чтение познавательной литературы
2. Разучивание стихов
3. рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий на тему «Степные животные», «Растительный мир степи».
4. Беседа о нашей местности, о степных цветах
5. Разгадывание загадок о цветах, животных
Оборудование и материалы:
• Базовый рисунок к программе «Наш дом-природа»
• Шапочки цветов (тюльпаны, ирисы, ежа, лисы.
• Презентация «Степь»
Ход занятия (НОД)
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности:
Воспитатель: Ребята на мольберте стоят два рисунка, давайте подойдем и посмотрим, что здесь нарисовано.
Дети подходят к мольбертам и рассматривают рисунки. На рисунках изображены два дома: «Дом природы», «Обычный дом».
Воспитатель: Что нарисовано на верхнем рисунке?
Дети: «Дом природы».
Воспитатель: Что нарисовано на нижнем рисунке?
Дети: «Дом человека».
Воспитатель: Какие дома бывают у человека?
Дети: Перечисляют.
2. Затруднения в дидактической игре.
Воспитатель: А где живут животные?
Дети: отвечают.
Воспитатель: В доме природы тоже бывают разные дома. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из таких домов - природы. Дом этот называется - степь.
А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?. (облака)
- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?
Дети. Нет!
-Тогда отправляемся в путешествие на облаках, полюбоваться природой родного края,а именно красотой степи. Потому что мы с вами живем в Волгограде.
(дети усаживаются на коврик, слайд «Степь»)
Слайд «Степь»
Давайте спустимся с облачков, полюбуемся красотой степи.
Мы с вами оказались в степи. Посмотрите, что здесь растет? Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы! Включаются аудиозаписи со звуками степи.
Воспитатель: Степь - как море! Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное, голубое от распустившихся цветов. А когда поднимутся ковыли, то потекут по серебристой равнине волны степного ветра и темные тени светлых облаков.
Раз в степи много трав, то должны быть и животные, жизнь которых связана с травами.
3. Открытие нового знания
Работа с м/медийной презентацией. Игра «Умный компьютер» (слайд № 3)
- Скажите, кто от нас спрятался?
Степью катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
- Папа-еж, мама-ежиха, детеныш-?
- Где живет еж? (Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов)
-Что любит кушать?
-Ежику скучно одному бегать по степи, он зовет нас поиграть.
П/Игра «Еж»
Ежик, ежик, ежик, еж.
На колючку ты похож.
У тебя иголки, очень- очень колки!
Будем мы убегать,
Ты попробуй нас догнать!
В. : - Продолжим наше путешествие по степи.
По степи скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
Дети: заяц
Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-?
- Где живет заяц? (В норах, оставленных другими зверями - сооружают свои гнездовища в небольших, уже готовых ямках)
-Что любит кушать?
В. : - Зайка просит показать как вы умеете танцевать.
Танец «Зайки»
В. : -Пока мы с вами танцевали, к нам подкрался еще один гость
Рыжая красавица
По степи гуляет
Следы хвостом заметает.
Папа-лис, мама-лиса, детеныш-?
-Как называется дом лисы? (нора)
-Что любит кушать?
П/ И «Лиса и зайцы»
В. : - Молодцы, ловко от лисицы убежали. Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
В. : - В степи весной необыкновенно красиво, именно весной она примеряет свои наряды, которые играют всем разноцветьем, на которое способна только природа. Посмотрите! Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, и яркие вспышки бутонов многочисленных цветов.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
В. : - А давайте поиграем!
Игра «Собери букет»
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации
В. : - Давайте на память о нашем путешествии нарисуем рисунок «Весеняя степь»
-Траву мы нарисуем мятой бумагой, а тюльпаны сухой кистью.
5. Итог (НОД) :
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на облака.
Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Ребята вы молодцы хорошо сегодня работали, спасибо вам. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.