Раушания Юмагужина
Конспект занятия в старшей группе для детей 5–6 лет «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по изобразительной деятельности в технике кляксографии
на тему:
«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Подготовил воспитатель: Юмагужина Р. Р.
ЦЕЛЬ:
Развитие умения детей видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования кляксографии «выдувание трубочкой».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• уточнить и обобщить знания детей об осени;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей 5–6 лет „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
• знакомство с нетрадиционным способом рисования –выдувание воздуха на каплю краски с помощью трубочки;
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие колорита в природе;
• умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу;
• развивать чувство формы, ритма, композиции;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
• интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
• стремление к достижению результата;
• работать аккуратно.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Репродукции с осенними пейзажами, альбомный лист, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик с водой, салфетки.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА :
Старшая группа.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Беседа, художественная литература, физкультминутка, подвижная
игра, художественная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихов об осени, игры с листьями на прогулках, экскурсии.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Уметь предавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, эмоционально откликаться, уметь работать в технике кляксографии.
Ход мероприятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Раушания Рамильенва. Очень рада Вас видеть! Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему пришла красавица – осень.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми красивое убранство деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картины нам дарит осень. Какое название можно дать картинам? Подумайте! (Ответы детей)
Воспитатель: Какие замечательные названия вы придумали! Послушайте стихотворение «Осень» Константина Дмитриевича Бальмонта.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
Только в сердце грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
Основная часть
Воспитатель: Что еще говорит о том, что наступила осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Исчезают насекомые, звери готовятся к зиме: белки собирают шишки, орехи и грибочки; ежи и медведи впадают в спячку и спят там до весны, а зайцы и лисы меняет свои шубки, улетают на юг перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему листья опадают, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно! С приближением осени листья на деревьях становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А когда дует ветер - опадают. Это происходит из-за того, вода прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице. (Кружатся на месте)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу)
Желтая метелица.
Воспитатель: Осень – красавица радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листьев – огоньков.
Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски».
Показ воспитателем, как рисовать дерево с помощью трубочки.
Воспитатель: На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить на серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».
Затем нужно добавить разноцветные листочки методом примакивания кисти.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: А теперь приступаем к нашим работам.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Пока работы сохнут, давайте ребята мы с вами превратимся в осенние листочки.
Подвижная игра «Листья».
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движение руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
Законченные рисунки раскладываем для просмотра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные деревья у вас
получились!
Рефлексия
Воспитатель: Какая волшебная, золотая осень у Вас получилась.
Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?
С чего началось наше занятие?
Что мы сегодня с вами делали?
Ребята, вам понравился такой необычный способ рисования?
Что было легко? А в чем Вы затруднялись?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Ребята, вы очень старались, проявили творчество. Спасибо вам за труд! Занятие окончено. Ну а теперь нам с вами надо убрать свои рабочие места