Александра Моргунова
Конспект занятия в средней группе «Катя и посуда»
«Катя и посуда»
Составила:
Воспитатель муниципального
дошкольного образовательного
учреждения детского сада №6
комбинированного вида
г. Окуловка
Моргунова А. Р.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«Катя и посуда»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Катя и посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщить знания детей о посуде
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с видами посуды (чайная,кофейная,столовая,кухонная)
• активизировать словарь детей по данной теме
Развивающие:
• развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные: формировать умения работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения за тем как сервирует стол мл. воспитатель перед обедом, чтение «Федорино горе», загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, просмотр познавательных видео и мультфильмов по теме.
Материал и оборудование: Кукла Катя, разрезные картинки, трафареты посуды, гуашь, влажные салфетки.
(Звучит грустная музыка) Воспитатель держит в руках куклу:
Здравствуйте ребята, меня зовут Катя и со мной случилась беда.
Я так к вам торопилась хотела поиграть с вами и чаю попить. И случайно разбила всю свою посуду.
(Показывает корзиночку в которой «Разбитая посуда»(Разрезные картинки)
Ребята вы поможете мне ее собрать?
(ребята собирают картинки)
Какая красота! Спасибо ребятки, а вы сможете назвать как называется эта посуда?
(Дети перечисляют кастрюля, чайник, тарелка и т. д.
Здорово! Какие умные детка!
А загадки мои отгадаете?
Без нее нельзя никак.
В ней готовят и едят.
Для любого в доме блюда
Есть отдельная …
(Посуда)
В неё суп налью скорее,
Взмахну ложкой веселее,
Я бы с пола ел, как белка,
Если б не было.
(тарелка)
Они бывают разные,
Все, непременно, классные:
Столовые, десертные,
Глубокие и мелкие.
Бывают еще чайные,
К застолью актуальные.
Проще чай мешать немножко,
Если к чашке дали.
(ложку)
Ах какие вы молодцы! А я вам принесла в подарок посуду, но к сожалению она совершенно белая.
(достает со дна корзинки белые трафареты посуды)
Как вы думаете чего на ней не хватает?
Правильно узора. Давайте мы с вами нарисуем красивые узоры, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Катина каша»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила дети мешают в левой ладошке.)
Положила Катя кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Всё до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
(Дети рассаживаются за столы и наносят узор на посуду,по линиям заранее нарисованным карандашом воспитателем)
В конце Катя хвалит детей и просит и прощается с ребятами!