Алена Гейдт
Конспект занятия средней группы по легоконструированию «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лего - конструированию ЛЕГО-ЛОШАДКА
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).
2. Познакомить с понятием «схема», учить анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
Публикация «Конспект занятия средней группы по легоконструированию „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Оборудование: наборы конструктора LEGODUPLO,ноутбук, презентация.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, Легоша написал нам письмо. Он пишет, что у него убежали все лошадки, а он хотел приехать к нам в гости, но к сожелению не на чем.
- Ребята, а давайте сами поедем к Легоше и поможем ему? Как вы думаете, на каком транспорте мы поедем к Легоше?
Ответы детей
- Молодцы! Вы все верно назвали. А теперь самое время отправится в путь. Вставайте на ноги возле своих стульчиков.
Игра «Лошадка» :
Воспитатель: На лошадке ехали
До угла доехали,
Сели на машину
Налили бензину
На машине ехали
До реки доехали. (Дети изображаю машину, перед собой держат руль.)
Трр! Стоп! Разворот. (Останавливаются и разворачиваются едут в другую сторону.)
На реке пароход,
Пароходом ехали
До горы доехали.
(Одну руку кладут на плечо впереди стоящего ребенка, второй как бы «дергают за гудок» поднимают на уровень плеча, сгибают в локте и двигают рукой вверх- вниз.)
Пароход не едет
надо сесть в самолет
Самолет летит
В нем мотор гудит (Разводят в стороны прямые руки и летят наклоняя туловище с руками из стороны в сторону.)
УУУУУУУУУУУУУУУУУ!
Введение понятие «схема»
–Ну вот мы и приехали.
–Подумайте, как мы можем помочь Легоше?
(Дети размышляют, предлагают свои ответы – найти лошадку,нарисовать).
– Отлично, это очень хорошие способы изображения лошадки. А можно ли сделать лошадку из нашего любимого конструктора ЛЕГО?
– у Легоши осталась фотография его любимой лошадки, и я поробовала собрать ее по образцу.
Давайте рассмотрим лошадку
Сколько ног у лошадки?
Какого цвета хвост лошадки?
Что еще есть у лошадки? (голова, грива и т. д.)
Показ воспитателем образца лошадки из конструктора.
–Посмотрите внимательно на лошадку и скажите, какие детали использовал Легоша? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?.
– Чтобы помочь нам сконструировать такую же лошадку, Легоша приготовил нам схемы.
–Схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для конструкции.
– Давайте вспомним, зачем строителям нужны схемы?
(для того чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
Конструирование лошадки по образцу и схеме
–Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.
– Но прежде чем построить такую красивую лошадку, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования. Кто помнит? Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?
Любая конструкция строится послойно снизу вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки, чтобы конструкция была прочной и не распалась.
– А теперь попробуйте сконструировать такую лошадку сами.
Итог занятия
–Что мы сегодня собирали?
– Чем мы пользовались, для того чтобы собрать лошадку?
– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?