Ольга Горькова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой игрушкой – лошадкой; вызвать эмоциональный отклик, желание повторять игровые действия с лошадкой.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Развитие речи».
Задачи:
1 Продолжать формировать умение понимать слушать и понимать речь взрослого;
2. Формировать умение отвечать на вопрос «Что это?».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Темочки
3. Расширять словарный запас существительными, обозначающими названия игрушек (лошадка); глаголами, обозначающими игровые действия (скачет, кричит); прилагательными, обозначающими качество предмета (мягкая, красивая).
4. Способствовать развитию потребности в общении посредством речи.
5. Приучать детей слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи, потешки.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
1. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
2. Формировать умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу.
3. Развивать основные виды движения (шаг с высоким подниманием бедра).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать умение действовать с игрушками в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого.
2. Развивать тактильное восприятие.
Время проведения: 10 минут.
Место проведения: групповая.
Оборудование: игрушки, знакомые детям (мяч, кукла, пирамидка, машина, большая игрушка лошадка-качалка, расческа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами любим играть, правда? И у нас много игрушек. Посмотрите, что это? (показать знакомые детям игрушки). Витя, что это? Лина, а это что? (помочь детям назвать игрушки- мяч, кукла, машина).
Воспитатель: Есть пирамидки и кубики есть
Мячиков много- не перечесть,
Кукол, машинок, зайчиков, мишек-
Много игрушек у наших детишек.
(рассмотреть с детьми игрушки, порадоваться им).
Воспитатель: А у меня есть еще одна хорошая игрушка! Послушайте1
Кто там скачет по дорожке?- Цок, цок, цок!
У кого так резвы ножки? – Цок, цок, цок!
У нее так шерстка гладка, - Цок, цок, цок!
Это к нам идет лошадка! – Цок, цок, цок!
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лошадка! У нее на шее грива, сзади хвост. Подойдите, потрогайте, какая грива мягкая, какой мягкий хвост у лошадки. У нее длинные ноги, а на ногах копытца. Лошадка скачет и кричит : И-го-го! Детки, давайте покричим, как лошадка – и-го-го! Витя, и-го-го! Лина, и-го-го! А когда она бежит, копытца стучат: Цок-цок-цок! Давайте поцокаем все вместе! Цок-цок-цок! Мира, цок-цок-цок!
(побуждать всех детей пробовать повторять звуки за воспитателем).
Воспитатель: У нас так хорошо получается! Давайте мы все сейчас будем лошадки! Вставайте на ножки!
Физкультминутка.
Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
На лошадке я скачу!
Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
Эй, садись, прокачу!
Побежали по дорожке!
Выше, выше наши ножки!
(дети ходят за воспитателем стайкой шагом с высоким подниманием бедра).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Теперь садитесь на стульчики, отдыхайте.
Воспитатель: Наша лошадка очень красивая! Посмотрите, это у лошадки хвостик. Давайте скажем: хво-стик! Дима, хво-стик. Милана, хво-стик.
(побуждать всех детей повторять за воспитателем слово хвостик).
Воспитатель: А это что, детки? Расческа! Посмотрите, я причешу лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Ребята, наша лошадка очень добрая. Она хочет покатать деток. Иди, Вика, покатайся на лошадке!
(помочь ребенку сесть на лошадку и покачать).
Воспитатель: А кто еще хочет покататься? Данила? Данечка, что ты хочешь? (помочь ребенку ответить на вопрос – покататься).
Воспитатель: Ребятки, лошадка останется у нас в группе. Она будет стоять здесь и катать деток. А мы будем ее гладить и причесывать.
А вы все сегодня такие умнички! Давайте погладим себя по головке.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко,
Ушки все услышали,
Глазки посмотрели,
Ручки все исполнили,
Ножки посидели.