Елена Фефилова
Конспект развлечения в средней группе «Подарки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ.
Развлечение в средней группе
Тема «Подарки Осени».
Выполнила : музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Фефилова Елена Александровна
2018г.
Цель:Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
-Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
-Развивать интерес к пению, любвовь к музыке.
-Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Подарки Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- Развивать внимание, быстроту реакции, выдержку.
- Развивать тембровый, ритмический, динамический, музыкальный слух.
- Развивать умение координировать движения соответственно тексту и ритму музыки.
Развивающие :
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
- развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
- обогащать музыкальные впечатления детей.
- развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
-развивать навыки движения : хороводного шага, пружинки, топающего шага
- развивать координацию в пространстве через взаимосвязь музыки, движения
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь и интерес к музыке, к природе, к животным. - Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью.
Методы:
- Наглядно-зрительный,
- Наглядно-слуховой,
- Словесный,
- Практический,
- Игровой.
Тип занятия: Развлечение
Оборудование:
- Стулья по числу детей.
- Музыкальный центр.
- Ноутбук.
-Мультимедийное оборудование.
-Муляжи фруктов и овощей.
-Стол, две корзинки. - Маски овощей: капуста, морковка, лук.
Место проведения: музыкальный зал.
Вход детей под музыку.
(встали лицом к музыкальному руководителю)
Муз. рук: Ребята, я очень рада вас видеть! Какое у вас настроение?
Дети: Отличное!
Придумано кем то просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу, доброе утро птицы,
доброе утро всем улыбчивым лицам.
Ребята,а как здороваются котята?
Дети: (ручками как «лапками») МЯУ,МЯУ, МЯУ.
Муз. рук: Как здороваются гусята?
Дети: (показывают клювики открываются) ГА,ГА,ГА.
Муз. рук: Как здороваются утята?
Дети: (показывают локтями крылышки) КРЯ,КРЯ,КРЯ.
Муз. рук: Как здороваются ребята?
Дети: (показывают музыкальную лесенку рукой и поют по трём ступеням сверху,вниз) ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Музыкальный рук-ль: (беседа) Ребята,а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Муз. рук: Молодцы все знают!
-Осень щедрая пора (слайд осенний урожай)
Любит Осень детвора
Груши, сливы, виноград, всё поспело,для ребят,
А арбуз увидев важный оживится детвора,
И радушно скажет каждый
Здравствуй Осени пора!
Предлагаю отправиться в лес
Там полным полно чудес!
Хотите?
Дети: Да,хотим!
Муз. рук: А на чём нам туда отправиться?
Дети: На машине, на поезде!
Муз. рук: Предлагаю поехать на поезде,чтобы побыстрее добраться.
Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
(обращаю внимание на слайд, там два паровозика, большой и маленький).
Муз. рук: Ребята посмотрите, сколько паровозиков вы видите?
Дети : ДВА!
Муз. рук: Они одинаковые?
Дети : НЕТ,
Муз. рук: А какие они?
Дети: Один большой, другой маленький!
Муз. рук: Послушайте, как даёт сигнал для отправления большой паровозик.
(пою низким голосом ТУ. ТУ и показываю рукой внизу по муз. лесенке)
Дети: (повторяют за мной)
Муз. рук: А маленький паровозик как гудит?
(пою высоким голосом ТУ,ТУ и показываю рукой наверху по муз. лесенке)
Дети: (повтор за мной)
Муз. рук: Даём гудок для отправления и поехали!
Дети: Поют кто низким, кто высоким голосом ТУ,ТУ
Муз. рук и воспитатель: (показ круговые движения руками согнутые в локтях, и двигаемся топающим шагом).
Паровоз «Букашка» (слайд и запись музыки).
Муз. рук: Вот мы и прибыли. (слайд осенний лес)
Кругом лес поднял он ветки до небес!
(говорю и показываю руки плавно поднимая вверх)
Дети: Повторяют движения.
(вытягивая позвоночник)
Муз. рук: Ребята,в лесу много разных жителей.
Тсс, послушайте сюда кто-то спешит.
Дети: (слушают звуки ФФФ – фырчанье ёжика)
Муз. рук: если дети затрудняются ответить чьи это звуки (обращаю внимание на следы) Ребята, а что это за следы,бегут по дорожке?
Дети: Это ёжик!
Муз. рук: Правильно!
(на слайде появляется ёжик).
Муз. рук: Ребята,а что у ёжика на спинке?
Дети: Мешочек!
Муз. рук: А хотите узнать,что в мешочке у него?
Дети : Да,хотим.
Муз. рук: Ушки открывайте, загадки слушать начинайте.
ЗАГАДКИ ПРО ФРУКТЫ (яблоко, груша, виктория).
1) Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
2) Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
3) В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка -
Что за ягодка?
Муз. рук: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
Предлагаю ёжика,угостить фруктовым салатом. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Игра «Фруктовый салат»
(Играют 2 ребёнка, собирают из большого подноса фрукты на салат в корзинки).
Муз. рук и воспит-ль : (хвалим детей)/
Муз. рук: Ребята, слышу я
Кто-то к нам идёт сюда.
(включаю музыку изображающая шаги медведя)
-на слайде следы медведя
Дети: Это медведь!
Муз. рук: А как медведь идёт?
Дети: (изображают медведя, характеризуем его шаги)
Шаги тяжёлые, мишка не уклюжий,переваливается,
Муз. рук: А как мишка рычит?
Дети: УУУ!
Муз. рук: А он поёт низким или высоким голосом?
Дети: Низким (показывают по муз. лесенке рукой и поют УУУ)
Муз. рук: Мишка по лесу идёт и корзиночку несёт.
Что же у мишки в корзинке?
Ребята вам хочется узнать?
Загадки от мишутки.
1)Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) .
2) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? (ПЕРЕЦ)
3) Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
4) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Муз. рук и воспит: (хвалим детей)
Молодцы ребятки, отгадали Мишкины загадки.
Муз. рук: Чтобы овощи росли, нужно дождику пойти!
Ребята разбегайтесь по полянке,
Порадуем мишутку весёлым танцем «Дождик»
Исполняется танец «Дождик»(запись,слайд).
Муз. рук : А сейчас я предлагаю поиграть,
Хотите?
Дети : Да, хотим!
Муз. рук: Игра называется «Найди свой овощ»
Девочки встают вокруг морковки, а мальчики вокруг перчика.
Проводится игра «Найди свой овощ».
Муз. рук: Мишенька вам на прощание поёт до свидания.
А вы как ему споёте?
Дети: (Поют ласково и нежно показывая муз. лесенку по трём ступенькам).
Муз. рук: Пришло время возвращаться в детский сад.
Занимайте места в паровозике и даём гудок для отправления
Дети: (поют ТУТУ,кто высоким, кто низким голосом, выполняют круговые движения руками согнутые в локтях, двигаются топающим шагом)
Муз. рук и воспит: (Следит за правильностью выполнения движений, за положением корпуса)
ПАРОВОЗ «БУКАШКА». (запись)
РЕФЛЕКСИЯ.
Муз. рук: Вот мы и прибыли в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Муз. рук: Скажите кого мы встретили в лесу?
Дети: Ёжика, медведя.
Муз. рук: А,что они нам принесли?
Дети: Ёжик-фрукты, медведь – овощи.
Муз. рук: А какие, кто помнит?
Дети: Яблоко, груша, виктория, помидор, перец, капуста. Морковь
Муз. рук: Обещаю мы ещё поедем в осенний лес, и там обязательно, увидим чудеса.
А сейчас до свидания (пою по муз. лесенке)
Дети: Отвечают ( поют :ласково и нежно)
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ.