Оксана
Конспект занятия «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Совушка-сова»
Задачи: Формировать умение детей передавать в работе образ совы, строение ее тела, её конструктивные особенности. Упражнять в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку перьев на голове, теле, крыльях. Развивать цветовое ощущение и технические навыки при работе с кистями разного ворса. Побуждать использовать в работе нетрадиционные техники. Закрепить способ изображения – рисование жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А4,образец воспитателя, кисти (белка № 4, жёсткая кисть, карандаши простые, гуашь, баночки с водой на каждого ребенка, картинки и изображением совы 2-3 шт.
Ход деятельности:
Загадка: "Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать ляжет в дупло" (сова)
Воспитатель читает детям стихотворение «Ушастая сова» К. Шилов
Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.
- Ребята, а кто знает, сова это какая птица?
- А где живут совы?
- А чем питаются совы, вы знаете?
Показать иллюстрацию с изображением совы.
Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы яркие желто-оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте.
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.
У самой большой совы - филина на голове видны "ушки" - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Перья лесных сов обычно коричневатые.
Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово. Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости
Разминка для рук «Совушка- сова»
Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела,головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)
В траву свалилась, (уронить руки на колени)
В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)
Предложить еще раз внимательно рассмотреть изображение совы, определить её характерные особенности, вызвать у детей интерес к сове, желание её изобразить, передать её мудрый образ. Дети делают набросок простым карандашом.
Обратить внимание на форму облика совы, закрепить жестом, затем рассмотреть отдельные части строения совы. Заострить внимание на размере и строении глаз и важность этой детали для передачи её образа.
Также сконцентрировать внимание на лапках: коготки находятся под туловищем и охватывают ветку. По бокам туловища находятся слегка выступающие крылья, которые можно изобразить длинными дугообразными мазками.
Для того, чтобы образ совы получился достоверным, для передачи фактуры перьев будем использовать жесткую кисть ( вспомнить правила пользования жесткой кистью: без воды, набирается минимум краски, кисть ставится перпендикулярно листу бумаги).
Физкультминутка «Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Глаза рисуем беличьей кистью.
Предложить добавить дополнительные детали (ветку с еловыми шишками на которой сидит сова, месяц, звезды)
Рефлексия: - Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы?
- Молодцы! Оказывается можно рисовать жёсткой кистью и без воды.
Ребята, давайте еще раз вспомним:
Где живут совы?
Чем они питаются?
Как выглядят?
Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось?