Surzhanskaya
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в составлении рассказов по картине «Космос»;
- формировать умение использовать в речи наиболее употребительные слова в процессе договаривания;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие через игровое упражнение «Подзорная труба».
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по сюжетной картине „Космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, не перебивать друг друга в ходе составления рассказа.
Конструирование :
Образовательные:
- показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.
Развивающие:
- развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.
Аппликация:
- совершенствовать навыки вырезания круга (планет, мелких деталей;
- формировать умение дополнять изображение подходящим по смыслу предметами.
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, интерес к аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
П/и «Здравствуй солнце золотое»
Ребята, я вам принесла одну интересную картину. И мы сегодня ее с вами рассмотрим и попробуем составить рассказ.
- Но, чтобы хорошо рассмотреть картину, я предлагаю вам поиграть в игру «Подзорная труба».
- Сделайте все подзорную трубу и внимательно посмотрите, что вы видите на картине?
- Андрей, что ты увидел? (Спрашиваю несколько человек)
- Ребята, а как вы думаете что изображено на картине? (космос)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Сейчас я начну предложение, а вы продолжите.
- Космонавты прилетели в космос на ракете.
- Ракета большая и желтая.
- На планете есть холмы.
- Прилетело два космонавта.
- Космонавты одеты в скафандры.
- В черном небе видно много звезд.
- Космонавты рады что попали на эту планету.
А теперь садитесь поудобней и послушайте какой рассказ я составила по этой картине, а потом будете рассказывать вы.
1)На картине изображен космос. 2)На Луну прилетела ракета. 3)Из ракеты вышли космонавты. 4)Они одеты в скафандры. 5)Космонавты исследуют планету. 6)Небо черное и на нем много звезд и планет. 7)Мне нравится картина, она яркая и красивая.
Вот такой рассказ получился у меня.
- Теперь я предлагаю вам составить рассказ по картине. Но чтобы было легче рассказывать, предлагаю вам смотреть на эту таблицу.
Сегодня у нас в гостях мама Артема, Лилия Вячеславовна.
- Лилия Вячеславовна, Вам понравились наши рассказы? А как Вы назвали бы эту картину?
- Дети, как бы вы назвали эту картину?
В детстве Лилия Вячеславовна, как и вы мечтала стать космонавтом и полететь в космос и точно знает, каким должен быть космонавт. А вы знаете? Сейчас мы проведем игру с мячом «Скажи наоборот».
- Дети, какой праздник мы отмечаем 12-го апреля?
- Как появился этот праздник, нам расскажет Лилия Вячеславовна.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, что же там за облаками и мечтали подняться выше облаков.
Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
И первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
- Дети, кто знает, как зовут первого космонавта?
- Юрий Гагарин.
Этот полет произошел 12 апреля 1961 года. И с тех пор в этот день мы празднуем день космонавтики. (Спасибо Лилия Вячеславовна)
- Дети, а вы знаете, как называется одежда для космонавтов, как они питаются в космосе? Сейчас мы проверим!
Д/и с карточками «Назови, что здесь лишнее».
- Молодцы! Вы справились.
Физ. минутка «Ракеты»
- Ну, а теперь и нам пора готовиться к полету. Сегодня у нас будет две команды.
Первая команда – займется конструированием ракет. (Показываю)
- Из частей состоит ракета?
(Из корпуса, носовой части и боковых частей)
- Что расположено на корпусе? (иллюминаторы) Какой они формы? (круглые)
- Сколько их? На какую геометрическую фигуру похожи носовая и боковые части? (треугольник)
Вторая команда – Заглянет в иллюминатор и посмотрит, что же там в космосе, и каждый, по своему, наклеит ракету, кометы, звезды и планеты. (Я увидела космос вот таким. Показываю)
Дети делают выбор.
После окончания работы предлагаю сесть по центрам и поделиться впечатлениями о своей работе.