Приложение МААМ

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. Я. Билибина «Баба –Яга»

ОЛЬГА ПАВЛЮЧЕНКОВА
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. Я. Билибина «Баба –Яга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Составление описательного рассказа по картине И. Я. Билибина «Баба –Яга»

Дети входят, здороваются.

Воспитатель: ребята как приятно утром здороваться, желать друг другу здоровья и доброго утра! Давайте еще раз поздороваемся со всеми, кто нас окружает и поприветствуем гостей.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Темочки:

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Давайте крепко возьмемся за руки, подарим друг другу и гостям добрую улыбку.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие.

А на чём обычно люди отправляются в путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: прежде, чем нам с вами отправиться в путешествия мы с вами сыграем в игру (д/игра «Виды транспорта) Перед вами на столах картинки, вам необходимо ответить, какой вид транспорта изображен на картинке и к какому виду он относиться. Ну что раз два три игру начни…

Воспитатель: ребята вы молодцы, все справились.

Воспитатель: ребята, а что это за загадочный конверт, ни надписей, не подписей. Давайте попробуем его открыть! Не открывается! Как же быть, а давай расскажем скороговорку, которую мы разучивали на одном из занятий

СА-СА-СА- под кустом сидит лиса.

СУ-СУ-СУ- было холодно в лесу

ВУ-ВУ-ВУ – в лесу видели сову.

ЖА –ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.

ЩУ-ЩУ-ЩУ- я тебя в лесу ищу.

Умницы, у вас все получилось, и конверт открылся, а что внутри, а внутри него…КНИГА

Воспитатель: а внутри книга (листает книгу, да она полна русских народных сказок. Как вы думаете, а кто автор русских народных сказок?

Дети: русский народ

Воспитатель: да ребята, сказки действительно придумывались русским народом и передавались из поколения в поколение. А как вы думаете, как они их передавали?

Дети: ответы детей

Воспитатели: И так они проделав долгий путь сказки дошли до наших дней и стали печататься в книгах, но кроме книг, сказку можно увидеть в произведениях живописи…

Воспитатель: ребята, а я знаю еще один вид транспорта, сказочный.

Воспитатель: посмотрит ребята да этот корабль да это волшебный корабль. Ой, ребята, он не просто волшебный, он летучий. Ребята вы же хотели путешествовать… поднимайтесь на борт

Начинает звучать музыка Альфреда Шнитке «Полёт» под которые воспитатель читает стихи: В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем ей мы – заходи….

Воспитатель: ребята, вот мы и прилетели, посмотрите сколько здесь картин. Как называется место, где демонстрируются и даже хранятся картины?

Дети: картинная галерея

Воспитатель

Ребята ходят осматриваются. Ребята мы с вами попали на выставку русского художника, иллюстратора Ивана Билибина

Воспитатель: ребята рассмотрите внимательно иллюстрации написанные Иваном Билибином, ответь мне на пожалуйста на вопрос : какие сказочные виды транспорта вы увидели на них

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите какую картину я увидела на выставке (воспитатель обращает внимание детей на картину И. Билибин «Баба Яга»

Давайте присядем на стульчики и внимательно картину рассмотрим картину

Эту картину написал известный русский художник, иллюстратор Иван Яковлевич Билибин

Примерные вопросы по картине :

-кто главный персонаж в этой картине?

посмотрите на лицо Бабы Яги, опишите его (лицо у нее злое, не доброе, темное)

-Волосы? Длинные, растрепанные

-Платье? Грязное, не аккуратное, рванное.

Руки? Старые, сморщенные, костлявые

Какие чувства вызывает у вас главный персонаж картины (вызывает страх, тревогу, настороженность)

А на чем передвигается баба яга? На сказочном транспортном средстве- ступе, страшном не красивом, в руках у нее пест- деревянная палка с закругленными концами (пест произошло от слово песта пальцы-)

Какие краски при этом использует художник – не яркие, приглушенные.

Что вы видете вокруг Бабы Яги на картине (лес, дремучий, не проходимый)

Какие краски использует художник рисуя лес (темно-зеленные, коричневые, практически черные)

Что изображено в нижнем правом углу картины (дерево береза)

Как вы думаете что оно символизирует на этой картине? Победу добра над злом

Понравилась ли вам картина? (да понравилась своим сюжетом)

А теперь давайте вместе опишем картину. Ребят предлагается мнемотаблица, составленная опорным вопросам.

Дети: описание картины детьми 3 человека не более

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а теперь мы с вами не много повесилимся (физкультминутка под музыкальное сопровождение) 0:34

В темном лесе

Есть избушка

Стоит задом наперед

А в избушке той старушка…

Воспитатель: ребята, а вы знаете сказочный образ можно передать не только в книге, картине, но и в музыке. Петр Чайковский великий русский композитор изобразил образ Бабы - Яги через музыку (звучит пьеса П. Чайковского «Баба-Яга» дети могут занять любое удобное положение для прослушивания произведения) 0:45

Воспитатель: а какой вы представляете Бабу - Ягу в пьесе П. Чайковского

Дети: ответы детей

Воспитатель: ну что ребята, время нашего путешествия подошло к концу, возвращаемся на корабль. Вновь звучит музыка «Шнитке»

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, понравилось или вам наше путешествие? чему вы научились? что нового узнали? Что вам понравилось?

Ребята я вам обещаю, что мы продолжим путешествовать на нашем корабль…

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. Я. Билибина «Баба –Яга»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. Я. Билибина «Баба –Яга»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПАВЛЮЧЕНКОВА (УИ 50748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД