Марина Капитонова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. И Левитана «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей описывать картину
Задачи:
Научить детей понимать замысел картины, композиции и цветовой фон
Развивать связную, последовательную, целостную речь.
Внести в словарный запас детей новые эпитеты и образные выражения.
Воспитывать любовь к природе и пейзажной живописи.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе
Рассматривание иллюстраций о весне
Чтение художественной литературы
Слушание музыки
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по картине И, И Левитана „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Репродукция картины Левитана, портрет художника, схемы, карточки
Ход:
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
А вы его любите? Почему? (ответы детей)
Весна это долгожданное время года. Какая она? (ответы детей)
Многие художники и поэты пишут о ней стихи, музыку, картины. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной И. И. Левитана "Весна"
А вот и портрет художника.
Как вы догадались, что сейчас весна (ответы детей)
А как называется явление которое изобразил художник? (половодье)
Рассказ воспитателя о половодье.
А какая вода? (ответы детей)
А что можно сказать о деревьях?
А что можно сказать о небе? (ответы детей)
Что изображено на переднем плане картины? (берег, лодка)
А какая лодка? (деревянная, наверно на ней приплыл писать картину художник)
А что изображено на дальнем плане картины. (домики,амбары)
Какими красками пользовался художник рисуя эту картину? (размытые, синего, желтого цвета)
А какие чувства вызывает картина? (радостные)
А как бы вы назвали эту картину?
Ребята, давайте составим план, который поможет вам составить рассказы.
Выставляются картинки.
1. Название картины, автор.
2. Место действия
3. Время
4. Погода
5. Композиция картины
6. Цветовая палитра
7. Настроение картины
Составление рассказов по цепочки
Ребята, чей рассказ вам понравился и почему?
Ваши рассказы получились полными, последовательными, вы использовали красивые слова, длинные предложения.
Давайте любить природу, восхищаться красотой, как это делал Великий русский художник И. Левитан.