Ольга Лыгина
Конспект занятия социального педагога «Оформление праздничного стола салфетками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование практических навыков ведения домашнего хозяйства.
Задачи:
Обучающие:
- обучение выпускниц оформлению праздничного стола салфетками, сложенными в технике «оригами».
Развивающие:
- развивать умение чувствовать, принимать и искать прекрасное во всех проявлениях.
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- желания заниматься домашним трудом, создавать красоту своими руками.
Предварительная работа:
- беседа о празднике Новый год.
- беседа о соблюдении технике безопасности в работе с острыми предметами.
Публикация «Конспект занятия социального педагога „Оформление праздничного стола салфетками“» размещена в разделах
Оборудование:
- скатерть, подсвечник со свечой, салфетки (бумажные и полотняные, столовая посуда и приборы, модели салфеток, выполненные в технике «оригами».
Время реализации: занятие 40 минут.
Целевая аудитория: выпускник отделения СПСВ от 18 до 23 лет.
Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.
Дата проведения: 27.12.2022г.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Социальный - педагог : Девочки, вы уже взрослые окончили школу, колледж. Кто - то уже работать, кто - то планирует обучение в колледже, университете. Вы мечтаете стать поварами, швеями, учителями, врачами. Помимо основной профессии все вы будете вести домашнее хозяйство. Хозяйка должна многое знать, уметь, быть внимательной, находчивой.
Сейчас вам предстоит выполнить задания, которые помогут развить эти качества.
Выберите из предложенных вариантов правильные ответы на вопросы.
Вопрос 1: «Что означает словосочетание «Домашний уют».
а) это мир и покой.
б) это чистота обжитого дома.
в) это ласковые женские руки.
г) это добрые отношения между теми, кто живет под одной крышей.
д) это простор, свет, воздух, удобство.
Вопрос 2: «Что нужно хозяйке, чтобы создать уютный красивый дом».
а) специальные навыки.
б) желание.
в) большие суммы денег.
г) любовь к членам семей.
Вопрос 3: «Что придает жилищу особый, неповторимый вид»?
а) вещи, сделанные своими руками.
б) вещи, купленные в магазине.
Вопрос 4: «Что объединяет следующие вещи? Для чего они все используются»?
Панно, диванные подушки, занавески, цветы, скатерти, салфетки.
(Все эти вещи украшают дом, создают уют).
2. Основная часть.
Социальный - педагог : Посмотрите здесь на доске, я разместила несколько напечатанных слов. Подумайте, как их можно разложить.
Сейчас мы и узнаем тему нашего занятия (оформление праздничного стола салфетками).
Перед вами на столе лежат салфетки, сделанные из ткани. Опишите их (цвет, форма, размер, варианты обработки срезов, украшения).
Возьмите в руки салфетки. Какие же ткани для пошива салфеток подходят? ( хлопчатобумажные ткани: сатин, бязь, лен, ситец)
Эти ткани хорошо впитывают влагу, стираются, гладятся. Как вы определили, что это хлопчатобумажные и льняные ткани? Я пощупала ткань, а она мнется, синтетические ткани не мнутся.
Социальный - педагог :
Праздник снега и хлопушек,
Масок, елок и игрушек?
(Новый Год)
Волшебный праздник - новый год. Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. С ним связаны новые надежды, новые мечты. В новогоднюю ночь хочется, чтобы все вокруг блистало, радовало глаз, и было похоже на сказку, чтобы в воздухе витал дух любви и согласия. В каждом доме будет накрыт праздничный стол.
Практическая работа.
Социальный - педагог : Сегодня мы с вами будем учиться красиво, складывать салфетки для праздничного стола.
Существует много способов складывания салфеток. Мы сегодня свами рассмотрим несколько Пика, Елочка, Лодочка, Лилия. Будем мы их складывать из тканевых салфеток и бумажных. Приступаем к складыванию салфеток.
А как у вас дома складываются салфетки, украшая праздничный стол? Какими салфетками вы пользуетесь? (полотняными, бумажными).
Может вы знаете какой то другой способ складывания салфетки давайте поделимся этим умением со всеми (каждый показывает свой способ).
Новогодняя викторина.
Отгадай, что это?
Зимняя повозка на двух полозьях – это:
а) олень
б) сани
в) тюбинг
(сани)
Свободно плавающий огромный кусок льда в океане или море – это:
а) ледокол
б) айсберг
в) сосулька
(айсберг)
Зимняя обувь из валяной шерсти – это:
а) сапоги
б) угги
в) валенки
(валенки)
Длинная трость, с помощью которой Дед Мороз зажигает ёлку – это:
а) посох
б) волшебная палочка
в) ухват
(посох)
Объясни жестами (подарок, Дед Мороз, снеговик)
Найди и собери (игра из отдельных букв, нужно собрать слова)
3. Заключительная часть (рефлексия).
Социальный педагог : Вот и закончились наши посиделки. Чему вы сегодня научились на сегодняшнем занятии? (оформлять праздничный стол салфетками). Какой из способов складывания салфеток вам понравился больше всего? Почему? Где вы можете применить полученные знания?
Мне очень понравилось, как вы занимались. Все молодцы!