Татьяна Малярчук
Конспект занятия со старшими школьниками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия со старшими дошкольниками "Поиграем на поляне"
Задачи: развитие сенсорно-перцептивной сферы, внимания,воображения,, спонтанного самовыражения;развитие саморегуляции, произвольности поведения, способности конструктивного взаимодействия, умения работать по правилам.
Оборудование: фломастеры, раздаточный материал "Енот",бабочка на ниточке,ткань для завязывания глаз, карточки с эмоциями.
Упражнение "Приветствие".
Публикация «Конспект занятия со старшими школьниками» размещена в разделах
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Психолог просит детей поздороваться необычно, например, плечами или кулачками. Цель: создание позитивного настроя на работу.
Упражнение "Найди спрятанное".
Детям раздаются листы с животным с заданиями, где они должны отыскать определенные предметы и затем закрасить их, сидя за столом. Цель: развитие внимания, подготовка руки к письму
Подвижная игра.
Психологом выбирается один ребенок из подгруппы на роль "водящего". Ему завязывают глаза, и остальные дети начинают говорить считалочку "Раз-два-три-четыре пять, ты попробуй нас поймать".Водящий под ритмичную музыку ловит остальных членов группы. Пойманный становится водящим. Цель:снятие мышечных зажимов, создание положительного настроя на работу.
Релаксационное упражнение "Бабочка"
Психолог просит детей лечь на ковер. Дети, лежа на ковре под успокаивающую музыку, слушают с закрытыми глазами слова психолога : "Детки, представьте, что вы -бабочки и порхаете медленно и спокойно в воздухе, поднимая легкие крылышки. Вы плавно садитесь на красивый мягкий цветок, и ложитесь на его прекрасную перину, чтобы отдохнуть. Ненадолго вы засыпаете, вам уютно и хорошо. Через некоторое время в лесу начал стрекотать сверчок и вы проснулись: бодрые и отдохнувшие, и открыли глазки. " Цель: снятие мышечного напряжения, развитие воображения
Дыхательная гимнастика "Помоги бабочке взлететь".
Психолог просит детей помочь бабочке улететь, для чего они должны подуть на нее, при этом не надувая щёк. Цель: формирование речевого выдоха
"Помаши бабочке". Слова психолога:"Ребята, потянитесь вверх и помашите бабочке".Дети встают на цыпочки, тянутся вверх и машут руками. Цель: снятие мышечных зажимов
Упражнение "Мое настроение".
Психолог демонстрирует карточки с различными эмоциями и просит детей представить ситуации, при которых они были грустными или веселыми и т. д., а также просит определить текущее настроение. Цель: развитие знаний о внутреннем мире человека и рефлексивных способностей
Ритуал прощания:
Дети встают в круг вместе с психологом и говорят хором, двигаясь по кругу:
Дружно все мы поиграли
И заданья выполняли.
Вместе мы потопаем,
Вместе мы похлопаем,
Вместе за руки возьмемся
Обязательно вернемся!
Цель:закрепление положительного настроя.